Главная Блог Зачем нужен сайт

Не забывайте, зачем создают сайты

зачем создают сайты

Мне видится, веб-студии потихоньку сходят с ума. А вслед за ними и заказчики сайтов.

Заскоки веб-студий сами по себе меня мало волнуют, но ведь они портят клиентов, увлекая тех своими бреднями. Я говорю про разработчиков, которые зациклены на технических аспектах создания digital-продуктов и позабыли зачем вообще существуют сайты.

Как веб-студии портят клиентов
Nemo omnia potest scire (лат. Никто не может знать всего)

У клиента типичной веб-студии два когнитивных состояния:

  • Человек знает зачем ему сайт, с веб-студией пока не разговаривал.
  • Человек поговорил с веб-студией, уже не помнит зачем ему сайт.

Пока прямого контакта с веб-студией не случилось, заказчик озабочен тем, как получить от сайта максимум пользы для своего бизнеса. Это нормально, так и должно быть. Волшебным образом после первого же разговора с рядовой веб-студией из бизнесмена вылупляется технофрик. Перестаёт думать о своём бизнесе, о роли сайта в нём и начинает бредить на специализированном птичьем о технических нюансах. Которые даже косвенно не связаны с первоначальными задачами.

Вчерашнего бизнесмена обуревают сомнения уровня:

  • Битрикс или что-то другое? (Черт побери! Вы так вкусно рассказываете, что у меня аж слюнки потекли.)
  • Не забыть про карту сайта (Сокровища где-то рядом!)
  • Java, HTML, Canvas... (Я знаю карате, кунг-фу, дзюдо и много других страшных слов!)
  • Валидность кода через W3C (WTF!)
  • SEO или... что? (я верил в Деда Мороза до 27 лет)
  • Как выиграть премию Тэглайн? (Я, — говорит, — хочу, чтоб дворник у меня с медалью был!)
  • 100500+ тонн другого вербального мусора из «Энциклопедии Юных Сурков»

Клиент попал в беличье колесо. В первом месте ему рассказали, что создание сайта нужно начинать с мобильной версии. Во втором месте главным назвали семантическое ядро. В третьем вообще топят за лендинги. Каждая новая веб-студия выливает на несчастного свежую порцию информационного шума.

Опытная в решении задач digital-маркетинга веб-студия не парит бизнесменов о технической стороне и мыслит категориями эффективности инвестиций в сайт.

За несколько дней массированного насилия над мозгом бизнесмен мутирует в гика. Штудирует поисковики, перечитывает форумы и раздвигает горизонты. Трепещите, человеки! Мы явим Миру совершенство и имя ему — Сайт!

Куда исчезает маркетинг в веб-разработке
С кем поведёшься, от того и наберёшься.

digital-маркетинг

Личинка технофрика, которая получается из вчерашнего бизнесмена, — это проекция веб-разработчиков, с которыми он контактировал. Нет дыма без огня и нормальный человек не может сам выдумать всё то, что потом мы от него слышим. Опытная в решении задач digital-маркетинга веб-студия не парит бизнесменов о технической стороне и мыслит категориями эффективности инвестиций в сайт.

Почему слабой веб-студии проще ментально увести клиента в область технологий и не заниматься маркетингом? Веб-студия — это коллектив специалистов определённого уровня и специализации. Чаще всего веб-студию открываются друзья-программисты. Нанимают дизайнера (без дизайнера у программистов не получаются сайты от слова «совсем») и работают по мере имеющихся компетенций.

Программисты хорошо понимают технический язык. Сайт в их понимании — технический продукт. Когда клиент говорит им «Мне нужен сайт», он подразумевает что-то полезное для бизнеса. А программисты слышат совершенно другое. Они уверены, что клиент произнёс: «Мне нужен программа, размещённая на виртуальном хостинге. Вёрстку делаем на HTML5, растр по возможности меняем на SVG. Админ-панель сайту не нужна, я как раз выучил PHP.»

В веб-студиях без маркетологов маркетинг сайта исчезает.

Каждый программист слышит по своему, но в одном они солидарны: маркетинговые задачи стремятся перевести в бинарный код. Чаще всего не со зла, веб-студия переключает клиента с маркетинга на hard’n’soft, просто потому что не понимает его бизнес-задач. И не умеет их решать.

В веб-студиях без маркетологов маркетинг сайта исчезает. Нет человека, который услышит клиента и поймёт что ему на самом деле нужно. Зато в избытке технарей. Они сводят создание сайта к утилитарному перечню технических операций. При такой постановке вопроса у клиента возникает ощущение, что веб-разработка — это технологии. И начинает думать про сайт как про технологический продукт. А вслед за этим пытается узнать по теме как можно больше, чтобы не совершить ошибки. Ведь это в природе человека — стремиться собрать максимум информации для принятия решения.

В погоне за миражом идеального сайта никто не вспоминает про бизнес. Чем дольше человек в мире технологий, тем сильнее в нём укореняется концепция идеального сайта. Чем больше он думает про технологии, тем труднее вернуть его к вопросам бизнеса.

Как не потерять бизнес-фокус, когда делаешь сайт

Не потеряй мерцающей мечты.
Пусть путь крутой и посох — не опора.
Крепись — мечта сбывается нескоро.
Не потеряй мерцающей мечты.

Расскажу как мы концентрируем себя и клиента на его бизнес-задачах. У нас есть секрет: мы сосредотачиваемся на том, чтобы улучшить бизнес заказчика. Это задаёт нам своеобразные границы целесообразности во множестве возможностей.

Большинство из нас привыкло анализировать как можно больше данных прежде чем начать действовать. Это неплохо работает в повседневной жизни: семь раз отмерь... Но если вы решили узнать о веб всё, вас ждут серьёзные проблемы. Границы познаний в этой области расширяются со скоростью мысли подобно Вселенной после Большого взрыва. Вчера фантастические, сегодня актуальные технологии завтра безнадёжно устаревают.

Мы сосредотачиваемся на том, чтобы улучшить бизнес заказчика. Это задаёт нам своеобразные границы целесообразности во множестве возможностей.

Сайт можно сделать множеством способов и ни один не является догматическим. Разработка сайта — как ремонт: если есть желание и возможности, она никогда не уложится ни в какую смету и никогда не закончится. Веб в настоящее время сложен как никогда и постоянно усложняется. Профессии из общих становятся специализированными и узкоспециализированными. Достаточно привести пример UX-специалистов, которые напочковались за несколько лет из этой изначально малопонятной профессии. Специализации продолжают дробиться и этому не видно конца.

Любой сайт, повторю — любой(!) можно препарировать и найти 10\00B6 невалидных решения. Обязательно отыщется какой-нибудь узкий супер-профи, который на пальцах докажет, что сайт скорее мёртв чем жив. А после того, как это всё исправят, найдётся второй супер-пупер-профи смежной специализации и найдёт ещё столько же невалидностей. Назовёт сайт отстоем, его разработчиков криворукими, а предыдущего супер-профи наречёт самозванцем. А всё потому, что ПО изменилось, и требования поисковиков изменились, и сейчас человечество ждёт апдейта всего и всех, и вообще сайты лучше не начинать, потому что они автоматически устаревают быстрее, чем их заканчивают делать.

Наш профиль — корпоративные сайты. У таких сайтов есть конкретные задачи. Выполнение этих задач — приоритетно.

Если вы хотите сделать сайт безупречным с технической точки зрения, вас постигнет неудача. Это теоретически и практически невозможно. В таких экстремальных условиях требуется фильтр здравомыслия. Для нас такой фильтр — маркетинг. Мы делаем клиенту инструмент для бизнеса. Удобный, прибыльный, разумно технологичный и красивый. Таким образом мы, подобно Микеланджело, «отсекаем всё лишнее» в своих процессах — сознательно игнорируем возможности, которые не имеют отношения к достижению главной цели.

Наш профиль — корпоративные сайты. У таких сайтов есть конкретные задачи. Выполнение этих задач — приоритетно.

  • Брендинг
  • Информирование
  • Сбор заявок
  • Компетентный маркетинг
  • Обслуживание бизнес-процессов

Сайты появились именно для этого. Спустя годы их истинное назначение ещё больше актуализировалось. Сайт призван прежде всего выполнять свои главные функции. И только после этого быть технологичным и отвечать последним веяниям веб-моды. Ни один здравомыслящий человек не откажется от быстрого и красивого сайта, после того как наладил маркетинг. Но чрезвычайно глупо начинать технологиями и не увидеть за деревьями леса. Повторю: невозможно сделать идеальный сайт. Но в погоне за ним очень легко потерять первоначальную цель и тратить драгоценное время на «физику». Вместо того, чтобы зарабатывать и улучшать своё предложение.

На практике мы начинаем создание сайтов работой маркетологов. Они вырабатывают маркетинговую платформу как руководство проектировщику и дизайнеру. Маркетологи контролируют всё — у всех специалистов, включая программистов жёсткие рамки целесообразности внедряемых решений. Клиенты в принципе хотят одного и того же: сайт нужно запустить как можно быстрее и затраты на него должны обернуться прибылью. Разумеется, если не отвлекать их на технические тонкости.

На практике мы начинаем создание сайтов работой маркетологов.

Когда бизнесмену необходима реклама на ТВ, ему нет дела до того, какое оборудование использует телекомпания. Бизнесмену нужен результат от рекламы. Заказчику наружней рекламы невдомёк, из какой стали рекламщики сварили несущую конструкцию. Важно только одно — заработать на инвестициях, остальное — головная боль исполнителя.

Веб — это какая-то обособленная отрасль маркетинга, где клиентам можно морочить голову на законных основаниях и подменять задачи бизнеса на малозначимые технические нюансы. Спровоцировать клиента не стоит труда, достаточно рассказать пару-тройку страшилок и он на крючке. У людей отключаются мозги, когда речь заходит про digital. Здравомыслящий человек начинает всерьёз изучать вопрос выбора CMS, вникать в сжатие данных на уровне сервера (да-да, я не шучу!). Т.е., пытаться контролировать «какими болтами рекламщики крепят его билборд».

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

// ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Вам нужен сайт от эксперта?

Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

8-960-915-02-03 Билайн

и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

12
+

Лет опыта

100
+

Статей в блоге