Главная Блог Создание сайта

Опасные тренды веб-дизайна и как их исправить

Опасные тренды веб-дизайна

Стоит ли гнаться за трендами в ущерб удобству сайта? Акцентируем внимание на опасных популярных направлениях в дизайне и боремся вместе с их нередко негативным влиянием.

По некоторым подсчетам целых 48% пользователей выказывают более высокую степень доверия бизнесу, исходя из того, как он представлен онлайн. Конечно, быть в тренде - значит нравиться всем. Но так ли безопасно неукоснительно следовать новомодным направлениям? Давайте будем чуточку осмотрительными.

яркие цвета в веб-дизайне

Освежают сайт и привлекают внимание. Но осторожно, ваши глаза могут начать «кровоточить».

Советы:

  1. сбалансируйте яркость темными или нейтральными цветами;

  2. используйте как акцент для направления внимания;

  3. не используйте как основной фон;

  4. используйте рядом с важным текстом.

 

мелкие детали в веб-дизайне

Придают дизайну изюминку. Служат противовесами, разделителями или указателями на контент. Перебор с деталями ухудшает юзабилити.

Советы:

  1. избегайте деталей, которые не имеют цели;

  2. сбалансируйте их при помощи минималистичной сетки;

  3. избегайте деталей, которые не имеют цели;

  4. следите, чтобы не пострадала читабельность.

 

анимация в веб-дизайне

Мощный визуальный триггер, улучшает UX и вовлеченность. Но переизбыток анимации будет раздражать и запутывать пользователей.

Советы:

  1. не перегружайте сайт анимацией;

  2. не совмещайте много разных эффектов;

  3. анимация должна быть плавной и утонченной..

 

паралакс в веб-дизайне

Добавляет ощущение глубины. Но чрезмерное использование может дезориентировать людей и даже немного вскружить голову.

Советы:

  1. следите за количеством плавающих элементов;

  2. используйте для изысканного выделения мелких элементов (изображения продукта/цитаты).

 

не стандартный макет сайта

Вносит разнообразие и придает смелости дизайну. Но элементы могут неудачно перекрывать друг друга и создавать хаос.

Советы:

  1. перекрывающиеся элементы должны контрастировать между собой;

  2. используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;

  3. чётко разделяйте текстовые блоки;

  4. не разбрасывайте элементы по всей странице;

  5. не подойдет для сайтов, ориентированных на чтение.

 

мелкая типографика в веб-дизайне

Выглядит стильно, привлекает внимание, оставляет пространство для других элементов. Но может затруднять просмотр содержимого.

Советы:

  1. используйте в коротких абзацах;

  2. используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;

  3. избегайте шрифтов размером менее 13pt;

  4. используйте контрасты, чтобы выделить типографику.

 

стоковое фото в веб-дизайне

Боковая, скрытая, всплывающая, горизонтальная, многоуровневая навигация - все это выглядит забавно. Но пользователи часто жалуются, что их это запутывает.

Советы:

  1. обязательно протестируйте удобство;

  2. доступность на каждой странице;

  3. лучше подходит для небольших сайтов.

 

всплывающие окна в веб-дизайне

Экономят время, но имеют плохую репутацию. Исследования показали, что люди избегают просмотра таких фото и любят кастомные изображения продуктов. Если вы всё-таки пользуетесь стоками, следуйте этим подсказкам.

Советы:

  1. избегайте клише;

  2. следуйте определенному стилю;

  3. редактируйте фотографии.

 

не обычная навигация в веб-дизайне

Обеспечивает бесконечную загрузку контента, увеличивая вовлеченность. Скроллить легче, чем кликать. Но нужна продуманная навигация, чтобы пользователь не потерялся.

Советы:

  1. используйте СТА и всплывающие подсказки;

  2. используйте липкий" хедер или меню;

  3. выделяйте опции навигации;

  4. лучше подходит для соцсетей, блогов, магазинов.

 

бесконечная прокрутка в веб-дизайне

Привлекают внимания и повышают конверсию при разумном использовании. Если переборщить, становятся настоящим творением дьявола.

Советы:

  1. делайте их ненавязчивыми;

  2. делайте их простыми, уникальными, ценными;

  3. учитывайте время и место;

  4. избегайте поп-апов при входе;

  5. не запрашивайте контактные данные;

  6. делайте A/В тесты.

 

меню-гамбургер в веб-дизайне

Выглядит стильно, но иногда его трудно найти, а затем прокрутить, чтобы получить нужное. Это раздражает и ухудшает UX.

User Experience Design (UX design) или по-русски “Проектирование взаимодействий с пользователем”. Как можно понять из названия, оно сфокусировано конкретно на пользователе и представляет собой набор различных методик, сделанных из смеси инженерных дисциплин, дизайна, маркетинга, социологии и психологии.

Советы:

  1. используйте узнаваемую иконку;

  2. акцентируйте внимание на меню;

  3. удостоверьтесь в кроссбраузерности иконки.

 

фоновое видео в веб-дизайне

Создает эмоциональную связь, рассказывает о продукте/бренде, привлекает даже самого ленивого покупателя. Но пользователи не любят длинные видео, назойливый звук и плохое качество контента.

Советы:

  1. сокращайте видео;

  2. зацикливайте ролик;

  3. убирайте звук;

  4. добавьте кнопку паузы.

Опасные тренды веб-дизайна

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

// ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Вам нужен сайт от эксперта?

Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

8-960-915-02-03 Билайн

и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

12
+

Лет опыта

100
+

Статей в блоге