Тенденции развития электронной коммерции в 2020 году

  • 06.06.20
  • Прочитано: 238
  • 5.0  
  • Интернет магазин
Объём рынка электронной коммерции в России в 2019 году составил $30,6 млрд., и продажи продолжат расти. Интернетом в России пользуются 95,8 миллиона человек в возрасте от 12 лет - это 78% населения страны. Доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 42%.
 

Кирея Виктор
Программист-разработчик.
Руководитель проекта «Веб-сайт.рус».

Перед вами список тенденций в области электронной коммерции, которые уже хорошо работают и будут занимать высокие позиции в течение следующих двух лет.

1 Настраиваемые продукты и персонализация

Трудно себе представить большее разочарование от электронной коммерции, чем потраченные часы на поиск нужного товара. Даже если в каталоге тысячи товаров, вы можете ток и ничего и не купить. У каждой группы потребителей есть свои вкусы и предпочтения, поэтому интернет-магазины должны удовлетворить их всех. Если это невозможно сделать прямо, пришло время реализовать идею про настраиваемые продукты.

Индивидуальные продукты - это квинтэссенция персонализации электронной коммерции. Nike - один из лучших примеров того, как эта функция должна быть реализована. Бренд использует эту функцию в течение многих лет, доказывая свою эффективность и преимущества. Все клиенты Nike могут свободно выбирать материал, шнурки, цвет и т. д.

Настраиваемые продукты и персонализация
 

Эта функция была запущена в 2012 году и стала настоящим прорывом в индустрии моды. Тем не менее, не так много брендов, которые дают эту возможность своим клиентам.

Ещё одним хорошим примером использования нестандартного продукта является Nissan. Клиенты могут выбрать модель двигателя, аксессуары и цвет интерьера и экстерьера и т. д. Nissan заявляет, что персонализация и настройка обеспечивают 25% выручки компании.

Настраиваемые продукты и персонализация
 

Продукты на заказ удовлетворяют самых требовательных клиентов, повышают лояльность к бренду и делают покупки более интерактивными. Этот процесс становится менее утомительным и более захватывающим.

Обычно пользователи очень любопытны и любят нажимать на все. Нет более интерактивной функции электронной коммерции, чем настройка продукта. Если ваши продукты могут быть настроены, подумайте о реализации этой функции на вашем сайте.

2 Эксклюзивные продукты и электронная коммерция на основе подписки

Простейшим примером этой модели электронной коммерции является программа членства. Это какое-то закрытое сообщество на сайте. Каждый член этого «общества» получает определенные преимущества, такие как скидки, бесплатная доставка, эксклюзивные товары и т. д.

Давайте посмотрим на пример Adidas. В 2018 году Adidas объявила о запуске своей новой программы членства, Creator Club. Каждый участник получает ранний доступ к продукции Adidas, эксклюзивным предложениям и приглашениям на специальные мероприятия. Эти вознаграждения зависят от активности клиентов. Чем больше участников они проводят и чем чаще сами посещают мероприятия Adidas, тем больше у них наград.

Существует четыре уровня членства Adidas:

  • Challenger: доступ к ограниченному выпуску обуви и одежды Adidas.
  • Playmaker: доступ только для пользователей к специальным продуктам, созданным для них.
  • Gamechanger: доступ к кроссовкам и одежде получают раньше всех.
  • Icon: получают приглашения на самые эксклюзивные вечеринки и мероприятия + персонализированные учебные приложения и планы питания.
Эксклюзивные продукты и электронная коммерция на основе подписки
 

Эксклюзивные продукты и электронная коммерция на основе подписки являются отличными инструментами для завоевания лояльности клиентов. Они освобождают торговцев от конкурентных сражений. Клиенты, более вероятно, продолжат устанавливать долгосрочные отношения с брендом из-за льгот, которые они получают.

Эта тенденция электронной коммерции также хорошо работает для товаров класса люкс и премиум-класса. У Porshe есть программа, которая позволяет его участникам управлять Porshe своей мечты за ежемесячную плату. Более того, члены клуба могут поменять модель через несколько недель. Ежемесячная плата включает страховку, обслуживание, обслуживание клиентов 24/7 и т. д.

3Визуальный мерчендайзинг

Эта тенденция электронной коммерции борется с одним из недостатков интернет-магазинов - невозможностью удерживать товар и смотреть на него с разных сторон. Это одно из самых больших преимуществ по сравнению с интернет-магазинами. Чем реальнее выглядит продукт, тем легче покупателям принимать решения о покупке.

Porshe предоставляет онлайн-покупателям 360-мерный 3D-вид. Каждый посетитель может раскрутить его во всех направлениях и всё рассмотреть.

Визуальный мерчендайзинг
 

Не обязательно разрабатывать сложные функции, как на сайте Porshe. Вы можете сделать ваши продукты более живыми, добавив интерактивности. Например, покупатель нажимает на любую часть товара и увеличивает его. Вы также можете дополнить эти фотографии дополнительной информацией или видео.

Вот как Walmart внедрил эту тенденцию на свой веб-сайт:

дополнить эти фотографии дополнительной информацией или видео
 
дополнить эти фотографии дополнительной информацией или видео
 

4Микромоменты

 
Микромоменты
 

Эта тенденция не нова. Тем не менее, он появился в списках трендов электронной коммерции только в этом году. Микромоменты - это спонтанные моменты, когда пользователи хотят найти информацию или место, заказать товар или услугу через мобильные устройства. Обычно такие моменты случаются неожиданно, и решение принимается быстро.

Продавец дрлжен предоставить всю необходимую информацию, которая удовлетворит запросы пользователей в нужное время. Они должны понимать, когда покупателю может понадобиться эта информация о товаре / услуге.

Есть 4 основных намерения пользователя:

Я хочу знать

Человек ищет информацию о продукте, но не готов его купить. «Каковы преимущества продуктов без глютена?», «Как выбрать пылесос?», «Какие автомобили наиболее экономичны?» - на эти вопросы потенциальный покупатель хочет ответить, планируя покупку. Обычно мы используем мобильные устройства для их поиска, поэтому подумайте об оптимизации вашего интернет-магазина под мобильных пользователей.

Я спешу

Человек хочет купить продукт, но у него не так много времени. В этом случае удобство и время важнее лояльности к бренду. Недостаточно просто быть где-то рядом, необходимо предоставлять полезную и актуальную информацию. Может ли ваше мобильное приложение или сайт предоставить пользователю информацию о ценах / и наличии в удобной и быстрой

форме? Используете ли вы пользовательский контекст в рекламе? Указываете ли вы своё местоположение, или другую необходимую информацию о вашем бизнесе?

Я хочу сделать

Человек может нуждаться в инструкциях или обучающих видео, чтобы лучше узнать, как правильно использовать продукт. Это тот случай, когда помогает видеоконтент. С видеоконтентом клиенты получают всю необходимую информацию в мгновение ока.

Я хочу купить

Один из самых важных микро моментов. Человек уже готов совершить покупку. В этот микро-момент продавец должен быстро предложить помощь, связавшись с ним. Чтобы получить пользу от момента «Я хочу купить», вы должны знать, что влияет на решения покупателя. Поговорите с клиентом или сделайте опрос, чтобы понять, как клиенты делают покупки в Интернете. После этого вы сможете правильно создавать контент и рекламные кампании с большим влиянием на клиентов.

5Видеоконтент

 
Видеоконтент
 

Онлайн покупатели часто ищут видеоуроки, обзоры, советы, лайфхаки, чтобы принять решение о покупке. Более 40% людей младше 35 лет ищут информацию в основном на YouTube, а не с помощью поисковых систем. Вы должны были уже давно начать создавать видеоконтент для захвата этих людей. Не бойтесь, если вы пропустили это. Видеоконтент всё еще будет на высоких позициях в 2020 году. Начинать никогда не поздно.

Сообщения, содержащие видео социальных сетях, делают контент более живым, чем постановочные или стоковые фотографии. Видео о продукте на целевой странице - лучший способ взглянуть на продукт со всех сторон. Используйте эту тенденцию, чтобы поймать и удержать аудиторию.

6Длинные продажи

 
скидки кибер понедельник и чёрная пятница
 

Вы заметили, что прошлогодние рассылки со скидками из магазинов пришли задолго до Чёрной пятницы, Кибер-понедельника и Нового года? Это было и будет одной из самых сильных тенденций электронной коммерции. Все пытаются обогнать друг друга и первыми получить прибыль. В результате продажи растягиваются на 1-2 месяца.

Чтобы построить долгосрочные отношения с клиентами, вы должны провести исследование, чтобы выяснить, что мотивирует ваших клиентов покупать ваши продукты. Будет замечательно создать карту их нахождения, чтобы определить их запросы и подумать о том, как ваш продукт избавляет их от трудностей.

7Пользовательский контент

12 января 2018г. Марк Цукерберг объявил, что Facebook будет показывать пользователям больше сообщений своих друзей, чем контент, созданный брендами и будет меньше рекламного контента.

Конкуренция среди рекламодателей растёт, а прямая реклама раздражает пользователей. Цена продвижения выше, а эффект меньше.

Чтобы быть в тренде, вы должны поощрять своих пользователей за создание контента, такого как письменные обзоры, видео-обзоры, фотографии, и упоминания о ваших продуктах или услуги в социальных сетях.

8Продвигать контент, а не хранить

Контент-маркетинг по-прежнему будет главной тенденцией электронной коммерции и в 2021 году. Ваш контент должен быть лучше контента ваших конкурентов. Все видео-тренинги, советы и обзоры должны продвигаться как целевые страницы. Это поможет вам быть в нужное время и поймать целевую аудиторию в микро-моменты.

9Нет фотошопу

 
журналы в магазине
 

Позитивность и естественность тела становятся все более и более популярными. Полагаю, эта тенденция перейдёт в электронную коммерцию: известные модели без макияжа, фотосессии с людьми разным цветом лиц, пропаганда естественной красоты вместо пластической хирургии.

Если человек на рекламной фотографии выглядит естественно, он/она не будет сильно отличаться от онлайн-покупателя, который смотрит на эту фотографию. Люди перестают завидовать глянцевым идеальным людям и начинают доверять бренду, который ближе и дружелюбнее к аудитории. Натуральность должна стать новой тенденцией электронной коммерции, поскольку она подтверждает доверие к бренду.

10Большие данные

Чтобы правильно персонализировать контент для своих покупателей, вам необходимо точно знать, кто они и чем занимаются.

Большие компании используют большие данные. Это инструменты, подходы и методы для обработки больших объемов неструктурированных данных. Эти данные помогают определить требования ваших клиентов и их поведение.

Однако эта технология дорогая, и немногие компании могут себе это позволить. К счастью, существуют менее дорогие способы глубокого анализа клиентов: карта расположения клиентов и персонализация покупателя – в этом вам может помочь счётчик Яндекс Метрики на вашем сайте.

11Найди свою нишу

 
киоск ниша для бизнеса
 

Это будет звучать скорее как полезный совет, а не как новая тенденция электронной коммерции. Крупные офлайновые ритейлеры открывают интернет-магазины и начинают захватывать онлайн рынок. Но даже и без них конкуренция растёт с каждым днем. Многочисленные новички пытаются расширить свои сети и выйти на новые рынки вместо того, чтобы сосредоточиться на качестве своей продукции и улучшении обслуживания. Стремление к распространению пожирает эти предприятия.

Тем не менее, небольшие интернет-магазины могут успешно бороться с акулами электронной коммерции. У них есть два основных преимущества:

  1. гибкость в реагировании на запросы клиентов, индивидуальный подход к решению проблем и общению с клиентами.
  2. возможность создавать и предлагать эксклюзивные продукты, в отличие от массового производства.
 
Конкуренция в онлайн-торговле растёт, но для новичков всё ещё есть место. Если вы всегда хотели открыть свой интернет-магазин, стоит попробовать прямо сейчас. Мы надеемся, что наш список для успешного развития электронной коммерции поможет вам воплотить вашу мечту.