Что делает бизнес сайт популярным - 6 главных особенностей

  • 05.04.21
  • Прочитано: 109
  • 5.0  
  • разработка сайта

Что делает бизнес сайт популярным - 6 главных особенностей

Каждому посетителю сайта нужна простая навигация, привлекательный дизайн и релевантный контент, это понятно всем.

Но, исходя из того, что люди становятся всё более избирательными в отношении времени, которое они проводят в Интернете, необходимо понимать, какие функции сайтов пользователи ценят больше всего для того, чтобы более длительное время удерживать внимание своей аудитории.

Это означает, что компании должны наделять свои сайты функциями, которые действительно нужны пользователям, причём без ущерба для функциональности этих сайтов.

В 2020 году был проведён опрос, целью которого было выяснить, какие функции UX сайта важны людям, а без каких они могут обойтись.

Читайте: Что такое UX дизайн

Было обнаружено, что в первую очередь люди отдают предпочтение интересному контенту, а не модному дизайну и функционалу. В целом люди предпочитают встретить на сайте элементы дизайна и те функции, которые помогают им находить релевантный контент.

Читайте: Как сделать сайт релевантным

Из опроса были сделаны выводы:

  • Треть людей (33%) проводят в Интернете в день всего 1-3 часа.
  • Почти все (94%) считают, что удобная навигация - самая важная функция сайта.
  • Большинство людей (83%) ценят, когда сайт выглядит привлекательно и актуально.
  • Половина пользователей сайтов (50%) навсегда покинут его, если содержание неактуально.
  • Люди одинаково ценят описания продуктов и визуальные эффекты. Почти все (91%) считают обе функции полезными.
  • Две трети людей (67%) считают ссылки на аккаунт компании в социальных сетях полезными.
  • Половина людей (50%) считают, что корпоративные блоги полезны.

Люди стремятся ограничить свое время в Интернете, что требует от компаний создания более привлекательных сайтов.

Читайте: 8 особенностей сайтов, привлекающих интернет-пользователей

6 лучших функций веб-сайта

  1. Удобная навигация
  2. Современный, интуитивно понятный дизайн и удобство использования
  3. Актуальный авторитетный (которому можно доверять) контент веб-сайта
  4. Качественные изображения, видео контент и понятные описания продуктов
  5. Ссылки на социальные сети как на расширение бизнес-сайта
  6. Блог компании

1

Удобная навигация - самая полезная функция сайта

Люди предпочитают сайты, которые просты в использовании с понятной навигацией. Почти все (94%) считают, что удобная навигация - самая полезная функция веб-сайта.

7 важных функций сайта - статистика

Сайт, на котором легко ориентироваться, предоставляет пользователям более быстрый и эффективный доступ к нужному им контенту.

Люди предпочитают сайты с чёткой структурой меню, позволяющей легко перемещаться между страницами. Например, Amazon, несмотря на большой объём контента, предоставляет простую навигацию.

Интернет-магазин Amazon

Меню сделано легкодоступным и при открывании затемняет остальную часть экрана для того, чтобы люди могли лучше сосредоточиться на товарных категориях.

Компаниям следует присмотреться, к примеру Amazon и уделять приоритетное внимание функциональности и навигации удобной пользователям сайта. Невыполнение этого требования может означать потерю потенциальных клиентов.

2

Сайты должны выглядеть современно

Как считают 83% опрошенных, красивый и привлекательный дизайн сайта помогает проще найти нужный контент и создаёт хорошую репутацию бренду компании.

Только нужно учитывать, что люди ценят красивый и свежий дизайн только тогда, когда он не мешает им пользоваться сайтом.

Три самых популярных стиля веб-дизайна:

  1. Плоский дизайн: удаление теней, градиентов и других текстур, чтобы объекты выглядели двухмерными.
  2. Скевморфный дизайн: создание цифровых элементов, похожих на их аналоги в физическом мире, чтобы они выглядели более знакомыми.
  3. Богатый дизайн: делает элементы более осязательными, трёхмерными и удобными для людей, просматривающих сайт.

Однако, при редизайне, резкий отход от прежнего, привычного дизайна может вызвать замешательство некоторых пользователей сайта.

3

Контент сайта, подтверждающий авторитет бренда

Люди посещают сайты, чтобы получить доступ к нужной им информации. Точный контент, адаптированный к конкретной аудитории, повышает авторитет бренда для бизнеса.

Половина людей (50%) навсегда покинут сайт, если его содержание неактуально.

Получается так, что посетители скорее навсегда покинут сайт из-за нерелевантного контента, чем из-за элементов, прерывающих контент, таких как реклама (35%) или неинтуитивный дизайн (28%).

Есть три основных типа контента:

  1. Информация о компании: страница компании «О нас» или внешние ссылки на профили компании в социальных сетях.
  2. Описание продуктов и изображения: текст или изображения, демонстрирующие основные предложения компании.
  3. Блоги: подробный текстовой или медиа контент, в котором обсуждаются текущие бизнес-тенденции, новости компании или другая важная информация.

Поскольку контент является приоритетом для большинства людей, компании должны знать, что люди хотят видеть на их сайте, чтобы понять их намерения.

Намерение пользователя - это термин цифрового маркетинга, который относится к цели поисковых запросов людей в Интернете.

Дизайнеры UX сопоставляют «пути пользователя», чтобы убедиться, что контент на каждой странице сайта актуален для посетителя и имеет логическую последовательность.

«В большинстве случаев компании проектируют сайты без учёта содержания», - сказал Рахул Конди, старший дизайнер UX в Lollypop Design Studio, дизайнерской фирме из Бангалора, Индия. Он видит, как дизайнеры создают каркасы или макеты веб-дизайна, не понимая, какой контент пользователь будет искать на этой странице.

«Например, они выделяют место для сообщений в блогах, но дизайнеры делают это, не понимая природу этого контента», - сказал Конди.

Чтобы удерживать внимание пользователей в 2021 году, UX-дизайнерам необходимо отображать пути пользователей и включать контент ещё на этапе проектирования сайта. Это позволит убедиться, что контент актуален и полезен для посетителей сайта.

4

Важность визуального оформления и качественного описания продукта

Почти все опрошенные (91%) считают, что изображения и описания продуктов / услуг одинаково важны для них.

Стив Вест - старший разработчик пользовательского интерфейса Small Footprint, компании по разработке программного обеспечения из Уинстон-Салема, Северная Каролина говорит, что использование немаркированного пространства дизайна, или «белого пространства», может помочь компаниям эффективно представлять как письменный, так и визуальный контент.

«Мы используем пустое пространство, чтобы помочь пользователю сосредоточиться на том, что нам нужно», - сказал Вест. «Мы сохраняем изображения настолько большими, насколько это возможно, а затем используем пустое пространство для разделения элементов друг от друга, чтобы страницу сайта можно было легко сканировать взглядом».

Компании должны применять этот подход как к мобильной, так и к настольной версиям своих сайтов.

«На мобильном телефоне мы стараемся использовать одно изображение в столбце», - сказал Вест. «На больших экранах мы можем увеличить количество столбцов до трёх или четырёх. Мы стараемся не перегружать внимание пользователя».

Большинство пользователей просматривают страницы с мобильных устройств, поэтому компаниям важно разрабатывать сайты, адаптированные под мобильные устройства, которые не перегружают пользователя.

Например, на главной странице интернет-магазина tundraboat.ru на мобильном устройстве есть только одно одна колонка. Вверху личный кабинет пользователя и корзина, слева выдвижное меню гамбургер, справа лупа – кнопка поиска, а ниже меню гамбургер с дополнительной полезной информацией.

На главной странице версии сайта для широких экранов используется видео-фон, для большего эмоционального вовлечения посетителя.

Интернет-магазин ТундраБот катера из ПНД
Интернет-магазин ТундраБот катера из ПНД

Поскольку описания и изображения продуктов и услуг одинаково важны для пользователей, компании должны выделять оба элемента на странице с помощью продуманного веб-дизайна.

5

Социальные сети как расширение сайта компании

Более двух третей опрошенных (67%) считают, что ссылки на аккаунты в социальных сетях важны, или в некоторой степени полезны для людей, просматривающих сайт компании.

Ссылки на аккаунты в социальных сетях располагаются на странице «О Компании», или «Контакты», на страницах блога компании, в верхней и нижней частях сайта рядом с контактами.

соцсеть

Компаниям следует использовать социальные сети для неформального общения со своими клиентами, но следует учитывать, что контент на странице компании в социальной сети должен быть таким же актуальным и полезным, как и на основном сайте.

Интеграция с социальными сетями также обеспечивает ценное социальное доказательство, позволяя пользователям проверять легитимность компании на разных платформах. Компании могут даже настроить значки социальных сетей в соответствии со своим брендом и логично вписать их в свой сайт.

Люди хотят более личного взаимодействия с компаниями, поэтому компаниям следует перепрофилировать контент для социальных сетей. Компании также могут использовать интерактивные функции, такие как прямые сообщения, чтобы отвечать на вопросы пользователей или направлять их обратно на главный сайт компании.

Facebook, например, включает красочный текст, показывающий, как быстро компания реагирует на сообщения на своей странице.

Социальные сети также привлекают потенциальных клиентов, как «сарафанное радио». Почти три четверти опрошенных людей (72%) порекомендуют компанию в социальных сетях, если у них сложиться положительный опыт работы с ней.

Читайте: Как увеличить продажи про помощи соцсетей

6

Полезность корпоративных блогов

В целом, 50% опрошенных людей считают корпоративные блоги полезными, и почти четверть из них (23%) находят корпоративные блоги чрезвычайно полезными.

По словам Брайана Лейси, генерального директора Mobomo, компании, занимающейся веб-дизайном, расположенной недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, такое двойственное отношение к корпоративным блогам может быть связано с ростом количества социальных сетей и других внешних источников распространения корпоративного контента.

Чтобы создать успешный контент блога с сильными SEO преимуществами, сообщения в блогах должны быть продуманными и содержать конкретные практические выводы, это поддержит как авторитет бренда компании, так и актуальность её сайта.

Несмотря на то, что пользователи неоднозначно относятся к полезности корпоративных блогов, высококачественный контент по-прежнему является важным инструментом, который компании должны использовать для повышения рейтинга в поисковых системах и укрепления авторитета своего бренда.

Резюме

Удобная навигация должна быть главным приоритетом компаний при создании нового веб-дизайна. Добавляя простые и гибкие навигационные панели инструментов и меню, компании могут создать интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Необходимо так же сочетать современные тенденции и неподвластные изменению временем элементы, которые люди по-прежнему будут находить современным.

Контент сайта остается ключом к привлечению пользователей и увеличению количества конверсий в Интернете. Людям нужны как изображения, так и письменные описания продуктов, поэтому компаниям следует использовать такие методы дизайна, которые помогут отображать контент таким образом, чтобы он вдохновлял на покупки.

Сайту так же необходимо продуманное и релевантное содержание блога, для его продвижение в Топ 10 поисковой выдачи.

Сделав потребности посетителей сайта приоритетом, компании могут увеличить трафик сайта и конверсию. Всё, что для этого нужно, - это понять, чего люди действительно хотят.


Кирея Виктор
Программист-разработчик.
Руководитель проекта "Веб-сайт.рус".

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях: 
 

Консультация


Укажите, какой тип сайта вам необходим?

Укажите, сколько вы готовы потратить на изготовление сайта

 

Укажите, как к вам можно обращаться и телефон для связи