Индивидуальный маркетинг – или как продавать больше

  • 25.12.20
  • Прочитано: 195
  • 5.0  
  • маркетинг

персонализированный маркетинг

Вы когда-нибудь слышали об персонализированном маркетинге? Индивидуальный маркетинг — это когда бренд нацеливает сбыт своей продукции и услуг на отдельных потенциальных клиентов. Он также известен как персонализированный маркетинг и отличается от традиционного маркетинга тем, что ориентирован на определенную аудиторию.

Традиционный маркетинг обычно полагается на продажи широкому кругу клиентов через рекламные щиты, чаты с помощью ботов и электронные письма. Сегодня аналитика стала более продвинутой, поэтому владельцы бизнеса и маркетологи получили возможность более точно выбирать свою аудиторию, на которую они хотят ориентировать свои рекламные компании.

Вот несколько шагов для создания персонализированных маркетинговых кампаний:

  1. Оптимизируйте свой сайт с учётом предпочтений вашей аудитории.
  2. Регулярно отправляйте целевые информационные бюллетени своей аудитории по электронной почте.
  3. Предлагайте определенный контент (тексты, фото, видео).
  4. Персонализируйте свои сообщения и предложения.
  5. Создавайте специальные целевые страницы для небольшой аудитории.
  6. Отправляйте целевые объявления о продаже.
  7. Отправляйте персонализированные уведомления о доставке.
  8. Правильно настройте сообщения службы поддержки клиентов.
  9. Следите за статистикой персонализированного маркетинга.

Вот несколько статистических данных по персонализации маркетинга, которые могут быть полезны для разработки вами своей стратегии и дадут вам представление о его возможностях и о том, чего вы можете от него ожидать:

  • По данным Instapage, 82% маркетологов заметили увеличение прочтений рекламных материалов при использовании персонализации электронной почты.
  • Hubspot обнаружил, что персонализированные призывы к действию на 202% эффективнее обычных призывов.
  • SaleCycle сообщает, что 59% их респондентов заявили, что этот способ проведения электронного маркетинга влияет на их покупательское поведение.
  • Согласно SmarterHQ, 70% миллениалов обычно недовольны брендами, которые рассылают неактуальные электронные письма.
  • Statista сообщает, что 90% потребителей в США больше увлекаются брендами, которые практикуют персонализацию маркетингового контента.
  • Smart Insights утверждает, что 51% потребителей предпочитают, чтобы бренды связывались с ними по электронной почте, а не другим средствам связи.
  • Forrester сообщает, что 89% цифровых компаний, таких как Netflix, Wells Fargo, Fabletics, Sephora и даже Coca-Cola, инвестируют в персонализацию маркетинга.
  • По данным Salesforce, 76% потребителей надеются, что владельцы бизнеса и компании поймут их ожидания и потребности.

Теперь давайте посмотрим, каким образом можно включить персонализированный маркетинг в свои рекламные кампании и получить от этого пользу.

1

Соберите всю ценную информацию о своих клиентах

Будущее за маркетингом, управляемым данными. Каждое решение относительно каждого вашего шага должно быть тщательно спланировано в соответствии с имеющейся у вас информацией и идеями. Поэтому, для того чтобы лучше знать своих клиентов вам нужно собирать информацию о них. Это поможет вам создать точные портреты клиентов, которые затем приведут вас к созданию персонализированных воронок и персонализированной рекламы.

Сбор персонализированных данных также позволит вам понять их поведение, привычки и узнать - что они ищут в Интернете. Сбор информации - это основа любой хорошей маркетинговой стратегии, которую часто используют как крупные компании, так и мелкие предприниматели, чтобы лучше знать своих клиентов. Чтобы получить данные, их нужно правильно отслеживать и правильно интерпретировать. Если вы всё ещё этим пренебрегаете, обязательно исправьте это, поскольку вы теряете важную часть успешной кампании.

Большинство сервисов, инструментов и систем управления контентом поддерживают функции статистики и аналитики, которые могут дать вам некоторое представление о поведении пользователей и эффективности кампании. Для этого вы можете использовать отчеты и данные из таких инструментов, как Яндекс.Метрика, Google Analytics и Hotjar.

После того, как вы успешно соберёте нужную вам информацию, вы можете приступить к созданию высококачественного контента и рекламных кампаний, которые будут c большей эффективностью привлекать ваших клиентов.

Ещё один способ получить информацию - создавать опросы, побуждающие посетителей оставлять отзывы. Этот вариант также поддерживается многими онлайн-сервисами.

2

Создавайте динамические образы клиентов

Создание психологических портретов клиентов - это хорошо известный способ придать маркетинговым стратегиям больше индивидуальности. Реализуя этот подход, вы сможете эффективно общаться со своей аудиторией, что может помочь повысить лояльность к бренду.

Вы также можете использовать собранные данные для сегментирования клиентов по их полу, местоположению, возрасту, интересам и доходам. Посмотрите на демографические данные ваших нынешних покупателей, чтобы лучше понять, что им нужно и с какими проблемами они сталкиваются. Это поможет вам построить дорожную карту того, как ваш бизнес сможет охватить каждую отдельную личность.

3

Лучше нацеливайте свой контент

После того, как вы создали образы клиентов, самое время сосредоточиться на том контенте, который вы будете выпускать. Посмотрите, что вашим клиентам нужно и что они ищут, и создавайте высококачественный контент, который, как вы теперь уже знаете, им будет интересно прочитать и поделиться им. Составьте план вашего контента так, чтобы вы могли удовлетворить конкретные потребности и интересы каждого вашего клиента в отдельности.

Вы также должны сделать так, чтобы ваш контент можно было легко найти, а для этого вам нужно постараться, чтобы он появился на первых страницах поисковых систем. Большинство людей, как правило, пользуются такими поисковиками как Яндекс, Google, Bing и Yahoo, поэтому вашим главным приоритетом должно быть обеспечение индексации ваших статей этими поисковыми системами путем включения передовых методов SEO и контент-маркетинга.

4

Следите за веб-аналитикой

Вы должны понять, кто ваша аудитория, и разобраться с тем, что они делают на вашем сайте, на страницах в социальных сетях или в приложениях. Отслеживайте всё, что они делают, и общайтесь с ними, взяв за основу тему их недавней активности. Вы также можете использовать выводы, составленные на основе их поведения в сети для целевой рекламы.

Платформы веб-аналитики могут помочь вам в сборе данных, которые вы сможете использовать для создания персонализированного контента и рекламных кампаний. Данные, которые вы соберёте, ответят на большинство ваших вопросов о ваших клиентах, например, вы будете знать, чем они занимаются, когда находятся в сети, какие услуги и продукты они потребляют и т. д.

Вот некоторые из платформ, которые вы можете использовать для этого - Heap Analytics, Google Analytics и Crazy Egg.

5

Отправляйте персонализированные электронные письма

Электронная почта - это персонализированный способ общения с вашими клиентами, поэтому вам не следует отправлять её через ботов, или автоматические почтовые программы. Если вы понимаете, что у вас не хватает времени, или вы не можете писать всем клиентам достаточно хорошо - наймите команду, которая сможет вести переписку с вашей аудиторией.

Ро́бот, или бот (мн. ч. боты), а также интернет-бот и тому подобное (англ. bot, сокращение от чеш. robot) — специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.

Не забывайте добавлять подпись ко всем электронным письмам, чтобы клиент знал, что он переписывается с реальным человеком, а не с ботом. То же самое касается сообщений в чатах и социальных сетях.

6

Запускайте целевые страницы

Целевая страница - это специальная страница на вашем сайте, на которую онлайн-пользователь попадает через маркетинговую рекламу, онлайн-рекламу, результаты поиска, или по ссылке, пришедшей на электронную почту.

Обычно такая страница помогает пользователю достичь своей конечной цели, помогая ему быстро найти то, что ему нужно, и немедленно действовать в соответствии с этим. Она также помогает укрепить доверие и улучшить адресные сообщения.

Создайте целевую страницу для своих продуктов, услуг, специальных предложений и скидок. Сделайте её максимально подробной и персонализированной для ваших клиентов, для того, чтобы они легко и быстро превращались в покупателей.

Хорошо продуманная целевая страница также поможет вам лучше определить свою целевую аудиторию.

Примеры персонализированного маркетинга

Ниже, я привёл вам несколько примеров персонализированного маркетинга, из которых вы можете почерпнуть вдохновение. Взгляните, как успешно использовалась маркетинговая персонализация.

Coca-Cola

Рекламная кампания Coca-Cola Поделись колой

Рекламная кампания Coca-Cola «Поделись колой» была широко принята и оценена потребителями всего мира. Вы можете получить бутылку кока-колы с напечатанным на ней вашим именем. Это давало людям почувствовать, что бутылка, из которой они пьют, была сделана специально для них.

Эта персонализированная рекламная кампания была запущена в 2014 году и применена более чем в 80 странах. В 2015 году они расширили кампанию, добавив 750 никнеймов к 250, которые были изначально.

Amazon

сайт Amazon

Amazon реализует свою маркетинговую стратегию персонализации, анализируя прошлое покупательское поведение и историю просмотров своих клиентов. Затем они используют эти данные, чтобы рекомендовать продукты, которые, как они знают, понравятся их клиентам и которые, скорее всего, купят.

Они усиливают эту стратегию во время праздников, для этого максимизируют свои алгоритмы, чтобы полностью соответствовать потребностям и желаниям потребителей.

Booking.com

сайт Booking com

Booking.com время от времени отправляет своим подписчикам рассылки - персонализированные электронные письма. Они используют свой алгоритм, чтобы узнать, откуда вы и что бронировали раньше. Затем они предлагают места, которые вы можете посетить и куда можно поехать в будущем. Они также принимают во внимание текущую ситуацию, в которой мы сейчас находимся, и предлагают способы безопасного передвижения даже во время пандемии.

Каждое предложение о путешествии и бронировании уникально для человека, которому он отправляет электронное письмо.

Coursera

сайт Coursera

Coursera - это сайт, на котором вы можете отточить свои навыки, пройдя различные онлайн курсы, получить степень и сертификат, не выходя из собственного дома. Они отправляют своим подписчикам информационные бюллетени по электронной почте и предлагают курсы, которые, по их мнению, они хотели бы пройти.

Coursera изучит вашу историю просмотров, поведение в Интернете и прошлые курсы, которые вы просмотрели, и предложит новые, которые, по их мнению, вам понравятся.

Заключение

Выполнив указанные выше шаги, вы сможете начать свой путь к персонализированному маркетингу. Пусть ваши клиенты знают, что их ценят и что вы, внимательно их слушаете.


Кирея Виктор
Программист-разработчик.
Руководитель проекта "Веб-сайт.рус".

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях: 
 

Консультация


Укажите, какой тип сайта вам необходим?

Укажите, сколько вы готовы потратить на изготовление сайта

 

Укажите, как к вам можно обращаться и телефон для связи