Главная Блог Создание сайта

Контент сайта

Узко мыслящим веб-разработчикам и дизайнерам свойственно приуменьшать роль всего выходящего за пределы их юрисдикции: дескать, здание мы построили, воду и канализацию подвели, а что за контора в нем будет дислоцироваться – юридическое бюро, нефтегазовая корпорация или *censored* студия, – нас не тревожит. Но их просвещенные коллеги при первом же обсуждении брифа спрашивают про контент. И нужно, чтобы вам было что им ответить.

статьи для сайта

 

В дословном переводе с английского content означает «содержимое», или информационное наполнение сайта: тексты, фотографии, инфографика, видео, аудиофайлы и т. д. На одни сайты, например онлайн-СМИ и развлекательные порталы, именно ради контента стекаются посетители. На других он «проводящая среда», через которую с большим или меньшим сопротивлением человек движется к покупке товара или заказу услуги.

Хотя интернет становится все более визуальным, в большинстве случаев текст по-прежнему главное средство убеждения аудитории. Структурный каркас сайта – ваши артиллерийские орудия, верстка и контент – система наведения и боекомплект, который достигает цели. Или не достигает. Когда дизайн и устройство веб-проекта адекватны бизнес-задаче, дело решает контент – и перво-наперво текст.

Две разные статьи в одной и той же верстке могут побуждать читателя к диаметрально противоположным действиям. Так что, хотя расхожее выражение content is king («контент – король», или в вольном переводе «контент всему голова») в главном справедливо, в зависимости от качества текстов – в продолжение монархической метафоры – сайт может быть захудалым Свазилендом, а может Британской империей.

Типы текстового контента

  • Написание авторских материалов, или копирайт. Достойнейший и беспроигрышный путь при условии, что исполнитель квалифицирован и честен. Или вы пишете сами, или берёте сотрудника в штат, или выноси те задачу на аутсорс.
  • Рерайт. Чужие статьи своими словами. Лучший вид рерайта – тот, что подразумевае тпереосмысление оригинала. Приемлем рерайт в тех случаях, когда самим форматом продиктованы сухость и краткость изложения, а информация о предмете – конечный набор фактов и характеристик, например при составлении карточки товара в интернет-магазине. Переписывать что-либо нужно ещё осторожнее, чем писать с нуля. Популярные в прошлом программы-синонимайзеры, которые создавали на основе готового текста «новый» заменой слов и конструкций на сходные по смыслу, – страшнейший раздражитель для поисковиков.
  • Переводы. До сих пор огромная часть аудитории Рунета не выбирается за его пределы, поэтому переводы полезных материалов с иностранных языков находят благодарных читателей. В обязательном порядке ставьте ссылки на оригинал.
  • Агрегация. Касается главным образом онлайн-сервисов. Материалы автоматически собираются из других интернет-источников, а ценность сайта заключается в удобстве подачи синдицированной информации и в дополнительной функциональности (система комментирования и т. д.). Пример – служба «Яндекс. Новости».
  • UGC. Расшифровывается как user-generated content – контент, производимый пользователями: комментарии, отзывы, записи в онлайн-дневниках и т. д. Качественный UGC любят поисковые системы и, например, выделяют в своей выдаче сайты с репрезентативными отзывами о товарах (показывают рейтинг «звездочками» и т. д.). На пользовательском контенте сковали себе ключи счастья многие ныне процветающие веб-проекты. Например, справочно-информационный портал Banki.ru, изюминка которого в продуманной системе отзывов о кредитных организациях. Или Babyblog.ru: фактически предоставляя беременным женщинам и молодым матерям платформу для ведения дневников, сервис по состоянию на февраль 2013 года половину трафика получал из поисковых систем при расходах на SEO на уровне 50 тысяч рублей. Обратите внимание UGC нуждается в надзоре со стороны администрации сайта – модерации либо предварительной, либо осуществляемой постфактум. Бессмысленные комментарии, ссылки на зараженные или подозрительные сайты робот «Яндекса» или Google может счесть спамом, что скажется на положении вашего ресурса в поисковой выдаче.
  • Краудсорсинг. Метод коллективного создания и редактирования контента. Полностью на краудсорсинге основана онлайн-энциклопедия Wikipedia – один из самых посещаемых в мире сайтов. Из российских проектов такого типа упомянем Notabenoid – платформу для распределенного перевода книг, фильмов и т. д. Метод действен при сильной мотивации аудитории и наличии администраторов-волонтеров в достаточном количестве.

Выше мы перечислили этически и коммерчески приемлемые типы контента по «характеру производства». Ниже упомянем те, которые в современном Интернете категорически вредны.

  • Копипаст. От англ. copy и paste – «скопировать» и «вставить» соответственно. Почти нейтральный, с легким пренебрежительным оттенком эвфемизм слова «воровство» .Вызывает аллергию у поисковиков: заимствования они обнаруживают почти всегда и понижают авторитетность сайта-«повторюшки», из-за чего тот проседает в их выдаче. «Хронический копипаст» – игра на вылет из поискового индекса «Яндекса» и Google
  • Парсинг. От англ. parse – «анализировать», «разбирать». По существу тот же копипаст, но механизированный. Программа-скрипт разбирает страницу чужого сайта на блоки и собирает на вашем собственном, вытягивая из исходника все необходимое, например текст целиком или отдельные его фрагменты.
  • Автоматическая генерация текстов. Как шутят бывалые интернетчики, «злое зло».

Поисковики давным-давно научились определять контент, вышедший из жерла «бредогенераторов». И за него по справедливости налагают на сайт штрафные санкции.

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

// ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Вам нужен сайт от эксперта?

Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

8-960-915-02-03 Билайн

и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

12
+

Лет опыта

100
+

Статей в блоге