Thumb
Главная Блог Создание сайта

Как писать статьи для сайта

После того как тема выбрана и сайт установлен, можно приступить к следующему этапу – наполнение сайта статьями.

Как писать статьи для сайта

Как писать статьи для сайта

После того как тема выбрана и сайт установлен, можно приступить к следующему этапу – наполнение сайта статьями.

Зачем размещать на сайте правильно оформленные статьи?

Перед тем как вы начнете наполнять сайт статьями, я дам несколько рекомендаций, как правильно писать статьи, и зачем это нужно.

Итак, правильно оформлять статьи нужно для 2 целей:

  • Для пользователей;
  • Для поисковых систем.

Для пользователей это делается для того, чтобы человеку было приятно находится на сайте, читая ваши статьи. Когда человек приходит на сайт и видит сплошной чёрный текст без картинок, подчеркиваний, отступов и абзацев, он сразу закрывает страницу и переходит на следующий сайт.

Мне самому очень тяжело читать статью без абзацев и отступов. В этом случае, если нужная информация есть на другом сайте, где статьи оформлены грамотно, я покину первый сайт и перейду к просмотру другого. Если же человек заходит на сайт с красивым дизайном, хорошо оформленными статьями, то ему приятно находиться на вашем сайте и читать материал. Позже он может кликнуть по вашей рекламе, в результате вы получите деньги. Когда вы покупаете книгу, вспомните, что привлекло ваше внимание? То же самое и со статьями.

Для поисковых систем правильно оформлять статьи нужно для следующих целей:

  • Хорошо оформленные статьи занимают более высокие позиции. Если поисковой робот зайдёт к вам на сайт и увидит, как в первом случае, сплошной текст без отступов, абзацев, картинок, то эту страницу по определенному ключевому запросу поисковая система на высокие позиции не поставит. Если же наоборот, ваша статья правильно оформлена, заточена под нужные ключевые фразы, то робот сочтёт вашу страницу важной и в результате она займёт более высокие позиции.
  • Структурированный html-код облегчает работу поискового работа. Если залезть в код статьи и там окажется много «мусора» – это не очень хорошо. К примеру, в статье были данные в таблице. Вдруг вы решили их убрать, а саму таблицу не удалили. В результате пользователи её не видят, но её видит поисковая система. Сильно за это ваш никто не накажет, но по попе в будущем можете получить.

Как написать статью для сайта

Title

Title - заголовок страницы

Первое – это title или название самой статьи. Title обычно в самой статье не отображается, а виден во вкладке браузера. Когда вы с поисковой системы или с какого-либо сайта переходите на другой сайт, то открывается новая вкладка. Если навести мышкой на эту вкладку, можно увидеть всплывающее окно с текстом - это и есть title.

Title так же отображается в поисковых системах при поиске запросов. Когда человек что-то хочет найти, он обращается к поисковой системе, в которую вводит нужную ему фразу. Обычно поисковая система предлагает на выбор первые 10 сайтов. У каждого сайта есть название и под названием уже более подробное описание. Так вот, название – это title.

3 рекомендаций для написании хорошего title:

  • Длина. Длина не должна превышать 70-ти символов. Если название превышает эту отметку, в результате поиска пользователь не увидит название страницы целиком.
  • В title обязательно нужно употребить ключевую фразу данной статьи. Если вы пишите статью о салате «Оливье», то в названии вы должны употребить слова – «Оливье». Так поисковая система поймёт, что эта статья относится к салатам «Оливье» и по этому запросу вашу статью будет ранжировать выше в поисковой системе. Если в title или самой статье слово «Оливье» отсутствует, поисковой робот сочтёт эту статью нерелевантной этому запросу. К примеру, когда вы идёте по улице в поисках продуктового магазина, то пройдя мимо двери продуктового магазина, у которого нет вывески, вы туда вряд ли зайдёте. Откуда вы знаете, что там продаётся.
  • Привлекательность названия. Помимо ключевой фразы, title нужно сделать привлекательным. Так пользователь при просмотре нескольких сайтов с большей вероятностью перейдёт на ваш сайт.

Description

Далее нужно уделить внимание краткому описанию статьи или description. Краткое описание, как и title на странице пользователю не отображается, а выводится при поиске.Когда вы набираете какую-либо фразу, сразу под заголовком статьи отображается description. Его нужно прописывать в ко-де страницы.

Дам несколько рекомендаций по написанию description:

  • Длина краткого описания не должна превышать 130-ти символов.
  • Description тоже должен быть привлекательным. Если пользователь стоит перед выбором: зайти на ваш сайт или на сайт вашего конкурента, то он бегло пробежит глазами по description и перейдёт на тот сайт, у которого он составлен более привлекательно.
  • Используйте в description ключевую фразу, по которой продвигается страница.
description - описание страницы сайта

Раньше поисковые системы отображали в поисковой выдаче под title только description, который был прописан в коде. Сейчас же описание к сайту берётся не только из description, но так же и из любого места на странице. Если поисковая система сочтёт, что description написан плохо, или найдёт другие причины его не отображать в поисковой выдаче, она просто возьмет любой кусок текста, который находится на странице.

Keywords

Далее, на что следует обратить внимание после краткого описания – это keywords. Keywords – это ключевые слова, характеризующие содержание страницы. Обычно в качестве ключевых фраз употребляют фразу, по которой продвигается сайт.

На данный момент keywords поисковики практически не учитывают, но до сих пор многие люди, делающие сайты, продолжают его прописывать в коде. Посетителю он не виден как на самой странице, так и при поиске. Keywords можно увидеть только взглянув на код страницы.

Заголовки

После того, как вы составили title, description, а так же прописали ключевые слова, можно приступить к написанию самой статьи. Но можно сделать и наоборот: сначала написать статью, а потом прописать title, description и ключевые слова. Так делают многие блоггеры: начинают писать об одном, а в результате статья получается совсем на другую тему.

Итак, в статье нужно обязательно употреблять заголовки. Не стоит писать сплошной текст. Поделите его на части и каждой дайте заголовок. Перед написанием статьи можно составить план, о чём в ней будет идти речь, и каждый его пункт использовать в качестве заголовка. Например, так:

  1. Выбор темы;
  2. Анализ конкурентов;
  3. Создание сайта;
  4. Продвижение.

В названии также применяйте ключевые слова, по которым продвигается ваша страница.

Маркеры и подчёркивания

Рекомендую при написании статьи использовать различные маркеры, подчеркивания, делать отступы и абзацы. Так статья будет легче восприниматься пользователями. Я уже писал выше, что сам не люблю читать статьи в виде сплошного чёрного текста.

Картинки

После того, как текст написан, можно добавить тематические картинки в статью. Картинки можно найти при помощи Яндекса или Google в поиске картинок.

Когда картинка найдена и вставлена на страницу, каждой картинке нужно прописать название. Делается это при помощи тэгов alt и title. Когда название для картинки прописано, при наведении на неё мышью должно появиться всплывающее окно с вашим названием картинки. В названии картинки также нужно употребить ключевое слово. В результате можно будет получить дополни-тельный трафик с помощью картинок. Например, с сайта https://yandex.ru/images/

Пример из жизни: на одном из проектов была размещена новогодняя открытка. Я был в шоке, когда зашёл в статистику посещений сайта 30 декабря и обнаружил, что всего по одной картинке за сутки на сайт зашло более 700 посетителей из поиска по картинкам от Google. И это при том, что страница, на которой была размещена открытка, специально никогда не продвигалась.

Ссылки

Следующий шаг - простановка внутренних ссылок с одних страниц сайта на другие.

Делаем это так же для двух целей:

  1. Для людей;
  2. Для поисковых систем.

Когда человек, читающий статью, захочет узнать что-то поподробнее, он может перейти по ссылке в статье.

Второе применение ссылок – это ссылки для поисковых систем. Используются они для следующего

  • Чтобы поисковая система «гуляя» по вашему сайту через внутренние ссылки, быстрее находила новые страницы.
  • Второе применение заключается в том, что мы увеличиваем вес той страницы, на которую ставим ссылки. К примеру, есть страница A. Когда мы ставим ссылку на страницу Z, то поисковая система считает страницу Z более весомее. Если мы ставим ссылки со страниц B, C, D, E, F также на страницу Z, то в глазах поисковой системы вес станицы Z возрастает ещё больше!

Давайте рассмотрим пример из жизни. Допустим, на работу устроился молодой парень. Его замечает девушка, но пока что с ним не знакомится, так как мало о нём знает. Чуть позже от подруги она узнаёт о нём что-то интересное, затем ещё от од-ной подруги. В результате интерес и доверие к парню в глазах девушки стремительно растёт. Глядишь еще, и клеить его начнёт.

То же самое и здесь: когда вы ставите ссылки с одних страниц на другие (обычно в качестве других страниц, я подразумеваю те страницы, которые вы продвигаете), то вес и доверие этих страниц в глазах поисковых систем возрастает. Ссылки можно употреблять как в самой статье, так и в конце статьи. Так, написав статью, вы можете в самом конце поставить несколько блоков ссылок и порекомендовать их как дополнительный материал к прочтению.

Длина текста

Многие новички сталкиваются с вопросом: какой длины должен быть текст в статье? Этот вопрос очень спорный и зависит от тематики вашего сайта.

Возьмём для примера две темы:

  1. Сотовые телефоны;
  2. Выращивание овощей на грядке.

В первой теме при описании модели сотового телефона получится около 200–300 символов, не больше. Во второй тематике в 200–300 символов вы явно не уложитесь, когда будете описывать способ выращивания чего-либо на грядке.Обычно на статью во втором случае я бы выделил 2000–2500 символов, вставил бы несколько скриншотов и в самой статье проставил бы две–три ссылки на дополняющий материал.

При описании сотового телефона такое проделать вряд ли удастся, да и ссылки можно будет проставить только в конце описания на похожие модели телефонов.

В среднем по статистике в интернете стараются писать статьи от 1500 до 2500 символов. Можно, конечно, и больше, если вам хочется о чем-то подробно рассказать, или статья не укладывается в 2500 символов. Как вариант, такую статью можно разделить на две или три части и выдавать материал порциями.

Уникальность текста

Следующий вопрос, связанный с написанием текстов – это уникальность статьи. Ни в коем случае нельзя заимствовать статьи с других сайтов и размещать их на своём. За такие действия поисковая система наложит на вас фильтры или, проще говоря, штрафы, тем самым понизив ваши позиции в поисковой системе вплоть до полного исключения вашего сайта из поискового индекса.Проще говоря, после таких штрафов, пользователи больше не смогут найти ваш сайт в поисковой системе.

Но есть и исключения: иногда вам может понравиться статья на каком-либо интернет ресурсе, и вы захотите поделиться с ней со своими пользователями. В этом случае можно попросить разрешения взять статью у владельца данного сайта (хотя этого практически никто не делает) или, скопировав статью на свой сайт, в конце поставить ссылку на первоисточник.

Если не злоупотреблять этим методом, то с сайтом будет всё в порядке и никаких штрафов со стороны поисковых систем можно не бояться. Но если постоянно брать статьи с чужих ресурсов и самим ничего не писать, фильтры вам обеспечены!

Не забываем про ключевые фразы

После того, как статья будет полностью написана, стоит ещё раз всё перечитать и уделить внимание продвигаемой ключевой фразе. Я уже писал выше, что если ключевую фразу в статье нигде не прописать, то поисковая системе сама вряд ли догадается о чём там идёт речь.

Ещё раз подытожим, что ключевые слова и фразы должны быть прописаны в:

  1. Названии или Title;
  2. Кратком описании или Descriptions;
  3. Ключевых словах или в Keywords;
  4. Заголовках;
  5. Названиях к картинкам.

Не стоит писать статьи вида: «На этой странице я расскажу про изготовление ключей. Изготовление ключей – это очень сложная работа. Изготовление ключей занимает примерно 10–20 минут». Такие тексты писать нельзя !Поисковая система сразу поймёт, что вы специально употребляли ключевое слово в каждом предложении, для увеличения их плотности в тексте. Раньше это работало, в результате позиции стремительно росли вверх. Но поисковые системы постоянно совершенствуются, и этот недочёт был исправлен.

Тексты должны быть естественными. К примеру: «На нашем сайте вы найдёте полезные статьи о том, как правильно изготовить ключи. Подробную информацию можно найти в разделе меню, которое находится чуть правее от текста». Согласитесь, такой текст звучит более приятнее на слух, чем предыдущий.

Обычно средняя плотность ключевых слов в тексте составляет около 2%. То есть на 100 слов текста приходиться 2 слова от ключевой фразы. Если в ключевой фразе 2 слова, то нам достаточно употребить её один раз на странице, чтобы плотность составила 2%.

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

// ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Вам нужен сайт от эксперта?

Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

8-960-915-02-03 Билайн

и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

12
+

Лет опыта

100
+

Статей в блоге