• Часы работы: Пн - Пт : с 11:00 до 18:00
  • viktor@kireya.ru Всегда доступен!
  • г. Новокузнецк, пр. Бардина, 2, оф. 414
  1. Бесплатно проконсультируем.
  2. Поможем подготовить техзадание.
  3. Договоримся о стоимости разработки сайта.
  4. Предоставим рассрочку без банка и %.
Главная — Блог
 

Как спланировать свой сайт

  • 11.01.19 Дата добавления
  • 5.0 Рейтинг
  • 109 Просмотров
Если вашей целью является создание эффективного сайта, который будет привлекать клиентов, вы должны отнестись особенно серьёзно к его планированию и постановке целей. Вы не можете просто состряпать сайт и при этом рассчитывать на успех.

Кирея Виктор
Программист-разработчик.
Руководитель проекта "Фантом Студио".

Чтобы у вас была уверенность, что вы не пропустите ничего важного при создании своего сайта, следуйте составленному заранее плану.

Как сделать сайт самому

Составление плана сайта

  1. Подготовка к планированию сайта. Определите свою целевую аудиторию, соответствующий тон сайта и цели.
  2. Структура сайта. Продумайте, как бы вы хотели, чтобы ваш сайт функционировал. В частности, какие функции должны быть на вашем сайте?
  3. Дизайн сайта. То, как ваш сайт выглядит и какие создаёт впечатления, так же важно, как и его функционал. Подумайте о том, какие цвета и изображения вы хотите видеть на своем сайте, и как ваш сайт будет выглядеть в сравнении с сайтами ваших конкурентов.
  4. Навигация сайта. Важно определится с тем, на какие страницы вы будете направлять посетителей вашего сайта и какую информацию эти страницы должны содержать. Продумайте, как они должны быть расположены. Вы должны на раннем этапе организовать юзабилити - удобство пользования сайтом для его посетителей.
 

1 Подготовка к планированию сайта

 

Прежде чем приступить к разработке сайта, достаньте свой бизнес-план, чтобы вам проще было ответить на эти вопросы:

  1. Ваша целевая аудитория. Кто является наиболее вероятным покупателем того, что вы продаете, и как лучше всего с ними разговаривать?
  2. Задачи вашего сайта. Будет ли ваш сайт генерировать лиды? Продавать продукты? Работать как онлайн-брошюра? (Генерация лидов — маркетинговый термин, который обозначает создание или генерацию интереса или запроса со стороны потенциального потребителя по отношению к определенным продуктам или услугам.)
  3. Какая информация вам нужна на сайте для достижения вашей цели?
  4. Как лучше всего предоставить эту информацию вашему целевому покупателю? Будет ли тон обращения формальным, деловым, неопределённым, или, возможно, даже капризным?
 

2 Структура сайта

 

Функционал: определение целей вашего сайта, по сути, определяет, какие функции вашего сайта будут необходимы и желательны для достижения поставленных целей. Например, вы хотите продавать товары? Если это так, вам понадобится набор инструментов интернет-магазина с интеграцией платёжных систем, корзиной и т.д.

Особенно обратите внимание на необходимость иметь следующие специальные страницы и функции:

  1. Сбор данных для создания списка рассылки.
  2. Настройка электронной коммерции, включая корзину и обработку платежей.
  3. Фото или видео галерея.
  4. Блог.
  5. Страница с контактами.
  6. Ссылки на социальные сети.
  7. Часто задаваемые вопросы (FAQ).
  8. Портфолио.
  9. Страница отзыва.

Вы должны рассмотреть необходимость иметь не только эти полезные функции и страницы но и не столь очевидные, такие как:

  1. Интегрированные маркетинговые системы, такие как поисковая оптимизация (называемая SEO).
  2. Меры безопасности, такие как сертификат SSL, чтобы ваши посетители чувствовали себя в безопасности.
  3. Кэширование для ускорения загрузки ваших веб-страниц.

При определении того, что вам необходимо из набора перечисленного выше, учитывайте потребности вашей целевой аудитории и задачи, поставленные вами перед вашим сайтом.

 

3 Дизайн сайта

 

Эстетика дизайна, или то, как будет выглядеть ваш сайт, является важной частью процесса его создания.

Как определить внешний вид сайта:

  1. Кто твой покупатель? Это мамы? Владельцы бизнеса? Автолюбители? Важно, чтобы тон вашего сайта соответствовал ожиданиям вашей целевой аудитории. Например, не выбирайте какой-нибудь сумасшедший цветной шаблон музыкальной индустрии, если вы планируете вести бизнес на консервативном рынке B2B.
  2. Лёгкость восприятия. Обычно белый шрифт на чёрном фоне труднее читать, чем чёрный на белом. Также рассмотрим стиль шрифта. Придерживайтесь простых рубленных шрифтов, которые также легки к восприятию.
  3. Используйте изображения. Исследования показывают, что читателей привлекает визуальный контент. Но вам необходимо выбрать качественную графику, которая улучшит контент сайта и усилит восприимчивость текстовой информации. Вы можете делать снимки сами, или брать в интернете бесплатные и не дорогие фотографии (но помните, что у каждого фото есть автор и теоретически вы можете быть наказаны за нарушение авторских прав). Если у вас нет программного обеспечения для редактирования фотографий, вы можете использовать один из бесплатных и недорогих вариантов онлайн-редактирования графики, например Canva.
  4. Адаптивный дизайн. Поскольку многие люди сейчас используют Интернет на мобильных устройствах, ваш сайт должен одинаково хорошо просматриваться на любых устройствах.

Если вам сложно представить, как должен выглядеть ваш сайт, посетите сайты ваших конкурентов. Вы получите идеи и своё представление того, что вы можете сделать лучше. Вы, конечно, не будете заниматься копированием понравившегося сайта или заниматься плагиатом. Вы просто получите представление о цветах, шрифтах и темах, которые используются вашими конкурентами для создания нужной атмосферы для посетителей.

 

4 Навигация сайта

 

Навигация по сайту - это способ организации страниц и ссылок на сайте. Определение структуры навигации сайта ещё перед его созданием крайне важно. Навигация определяет юзабители сайта – удобство использования сайта посетителями с тем, чтобы упростить посетителю поиск того за чем он пришёл на ваш сайт.

Чтобы определить навигацию вашего сайта:

  1. Используйте лист бумаги, чтобы внести разметку своего сайта. В верхней части вы будете иметь свою домашнюю страницу или главную страницу своего сайта. Это страница, на которую будет направлен URL вашего домена (например www.kireya.ru).
  2. Перечислите страницы, которые вам нужны, такие как «О нас» и «Контакты», прямо под вашей домашней страницей.
  3. Перечислите основные категории вашего сайта чуть ниже домашней страницы (того же уровня, что и «О нас» и «Контакт». Например, если у вас есть магазин кулинарии, ваши основные категории могут быть «Посуда», «Кастрюли и сковородки»). «Кухонные инструменты» и «Рецепты».
  4. Под ваши основные категории, внесите список подкатегорий. Используя пример магазина кулинарии, в разделе «Посуда» у вас могут быть «Ножи», «Посуда для сервировки» и т. д. В разделе «Кухонные принадлежности» у вас могут быть «Crockpots», «Spiralizers» и «Mixers».

После того, как вы укажите все нужные вам страницы, решите, как сделать так, чтобы их легко можно было найти. Большинство сайтов имеют верхнее и / или боковое меню (смотрите пример Самая важная причина вашего присутствия в Интернете), которое появляется на каждой странице. Верхнее меню (меню в шапке сайта), как правило, имеет более ограниченное пространство, чем боковое, поэтому обычно в нём отображаются только главные страницы сайта (Домашняя страница, О нас, Контакты). Но если в меню сайта нет определённого наименования, посетителю сложно будет это найти.

Одним из вариантов решения этой проблемы является наличие выпадающего меню. В примере с Kireya.ru, когда человек наводит курсор на основную категорию «Разработка сайтов» в верхнем меню, появляется раскрывающийся список подкатегорий «Порядок создания сайта», «Разработка интернет-магазинов», «Портфолио», «Стоимость сайта». Так же можно сделать и в боковом меню (сайтбаре), используя эффект вложенности, при котором нажатие на основную категорию открывает под ним список подкатегорий.

Создайте окно поиска на своем сайте для тех, кто не хочет возиться, в розысках того, что ему нужно, или для посетителя, у которого возникают проблемы с поиском того, за чем он пришёл.

Резюмируем

После того, как вы составили план своего сайта, можно переходить к этапу его строительства. Первое, что нужно будет вам сделать, это купить доменное имя и оплатит веб-хостинг.

Создав свой сайт, убедитесь, что все страницы загружаются правильно. Проверьте почтовые формы, чтобы убедиться, что они работают. Рассмотрите возможность предварительного просмотра и использования своего сайта в различных браузерах (Chrome, Firefox, Edge, Safari и т. д.), А также на мобильных устройствах (смартфоны и планшеты), чтобы убедиться, что все элементы отображаются и работают правильно.