Стоит ли гнаться за трендами в ущерб удобству сайта? Акцентируем внимание на опасных популярных направлениях в дизайне и боремся вместе с их нередко негативным влиянием.
По некоторым подсчетам целых 48% пользователей выказывают более высокую степень доверия бизнесу, исходя из того, как он представлен онлайн. Конечно, быть в тренде - значит нравиться всем. Но так ли безопасно неукоснительно следовать новомодным направлениям? Давайте будем чуточку осмотрительными.
Освежают сайт и привлекают внимание. Но осторожно, ваши глаза могут начать «кровоточить».
Советы:
сбалансируйте яркость темными или нейтральными цветами;
используйте как акцент для направления внимания;
не используйте как основной фон;
используйте рядом с важным текстом.
Придают дизайну изюминку. Служат противовесами, разделителями или указателями на контент. Перебор с деталями ухудшает юзабилити.
Советы:
избегайте деталей, которые не имеют цели;
сбалансируйте их при помощи минималистичной сетки;
избегайте деталей, которые не имеют цели;
следите, чтобы не пострадала читабельность.
Мощный визуальный триггер, улучшает UX и вовлеченность. Но переизбыток анимации будет раздражать и запутывать пользователей.
Советы:
не перегружайте сайт анимацией;
не совмещайте много разных эффектов;
анимация должна быть плавной и утонченной..
Добавляет ощущение глубины. Но чрезмерное использование может дезориентировать людей и даже немного вскружить голову.
Советы:
следите за количеством плавающих элементов;
используйте для изысканного выделения мелких элементов (изображения продукта/цитаты).
Вносит разнообразие и придает смелости дизайну. Но элементы могут неудачно перекрывать друг друга и создавать хаос.
Советы:
перекрывающиеся элементы должны контрастировать между собой;
используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;
чётко разделяйте текстовые блоки;
не разбрасывайте элементы по всей странице;
не подойдет для сайтов, ориентированных на чтение.
Выглядит стильно, привлекает внимание, оставляет пространство для других элементов. Но может затруднять просмотр содержимого.
Советы:
используйте в коротких абзацах;
используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;
избегайте шрифтов размером менее 13pt;
используйте контрасты, чтобы выделить типографику.
Боковая, скрытая, всплывающая, горизонтальная, многоуровневая навигация - все это выглядит забавно. Но пользователи часто жалуются, что их это запутывает.
Советы:
обязательно протестируйте удобство;
доступность на каждой странице;
лучше подходит для небольших сайтов.
Экономят время, но имеют плохую репутацию. Исследования показали, что люди избегают просмотра таких фото и любят кастомные изображения продуктов. Если вы всё-таки пользуетесь стоками, следуйте этим подсказкам.
Советы:
избегайте клише;
следуйте определенному стилю;
редактируйте фотографии.
Обеспечивает бесконечную загрузку контента, увеличивая вовлеченность. Скроллить легче, чем кликать. Но нужна продуманная навигация, чтобы пользователь не потерялся.
Советы:
используйте СТА и всплывающие подсказки;
используйте липкий" хедер или меню;
выделяйте опции навигации;
лучше подходит для соцсетей, блогов, магазинов.
Привлекают внимания и повышают конверсию при разумном использовании. Если переборщить, становятся настоящим творением дьявола.
Советы:
делайте их ненавязчивыми;
делайте их простыми, уникальными, ценными;
учитывайте время и место;
избегайте поп-апов при входе;
не запрашивайте контактные данные;
делайте A/В тесты.
Выглядит стильно, но иногда его трудно найти, а затем прокрутить, чтобы получить нужное. Это раздражает и ухудшает UX.
User Experience Design (UX design) или по-русски “Проектирование взаимодействий с пользователем”. Как можно понять из названия, оно сфокусировано конкретно на пользователе и представляет собой набор различных методик, сделанных из смеси инженерных дисциплин, дизайна, маркетинга, социологии и психологии.
Советы:
используйте узнаваемую иконку;
акцентируйте внимание на меню;
удостоверьтесь в кроссбраузерности иконки.
Создает эмоциональную связь, рассказывает о продукте/бренде, привлекает даже самого ленивого покупателя. Но пользователи не любят длинные видео, назойливый звук и плохое качество контента.
Советы:
сокращайте видео;
зацикливайте ролик;
убирайте звук;
добавьте кнопку паузы.
Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях: