Главная Блог Создание сайта
Адаптивная верстка или мобильная версия?
Интерес к мобильному поиску неуклонно растет. В некоторых сегментах рынка взаимодействие с ...
Интерес к мобильному поиску неуклонно растет. В некоторых сегментах рынка взаимодействие с ...
Интерес к мобильному поиску неуклонно растет. В некоторых сегментах рынка взаимодействие с мобильной аудиторией стало обязательным условием развития бизнеса (туристическая сфера, новостные порталы, интернет-магазины и пр.).
Разумеется, вряд ли кто-то закажет со смартфона новый автомобиль. Однако знакомиться с предложениями и отзывами об автосалоне потенциальные клиенты могут в любое время и с различных устройств. Поэтому важно следить за тем, насколько популярен ваш сайт среди владельцев планшетов и смартфонов. Системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics показывают долю мобильного трафика в общем объеме посетителей сайта:
Опыт специалистов Ingate Digital Agency показывает, что, если доля трафика с мобильных устройств превышает 20%, владельцам сайта стоит задуматься об адаптивной верстке или мобильной версии.
Узнать, каким видят ваш сайт пользователи мобильных устройств, можно с помощью сервиса Google Developers. Система выявит основные проблемы, оценит размер иллюстраций и медиафайлов, скорость загрузки страниц, подскажет, за счет чего можно улучшить отображение сайта.
Если ваш сайт нуждается в поиске решения для просмотра с мобильных устройств, необходимо сделать выбор между адаптивной версткой и мобильной версией. Какой из вариантов легче поддается оптимизации? Что позволит с большей эффективностью обеспечивать достижение поставленных целей? Об этом поговорим подробнее.
Адаптивная верстка – это веб-дизайн страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на разных устройствах. Его целью является создание универсального ресурса, который не требует мобильных версий для работы на планшете, смартфоне, нетбуке и пр.
Плюсы адаптивной вёрстки
Минусы адаптивной вёрстки
Как видим, если адаптивный сайт сделан грамотно - остаются одни плюсы.
Мобильная версия сайта – это дополнение к основному сайту. Создается новый адаптивный ресурс для пользователей мобильного интернета. В нём может быть меньше информации, чаще – только полезная, позволяющая клиенту найти всё, что нужно. Как правило, при переходе на сайт с мобильного устройства пользователь автоматически перенаправляется на специальный поддомен. При этом в выдаче виден основной ресурс, к которому применяются алгоритмы поисковых систем. Задача мобильной версии – представить пользователю максимально полно информацию с сайта в удобном для восприятия виде.
Плюсы мобильной версии сайта
Минусы мобильной версии сайта
Таким образом, если у вас крупный сайт, на котором постоянно обновляется информация, есть смысл создать адаптивный дизайн. Если же вы хотите мобильную версию с возможностями основного сайта, то придётся вложить в это немало времени и средств, развивая оба ресурса одновременно.
Что касается оптимизации под алгоритмы поисковых систем, Google официально заявляет, что при ранжировании в мобильном поиске предпочтение будет отдаваться адаптивной верстке. Это связано в первую очередь с тем, что при такой реализации пользователь получает необходимую информацию в полном объёме, имеет доступ ко всему функционалу, а следовательно, сайт будет в наибольшей степени релевантен запросу.
Яндекс пока не делал никаких заявлений. Однако, если вы хотите, чтобы мобильные устройства помимо трафика обеспечивали ещё и увеличение конверсии, следует своевременно предложить всё возрастающей мобильной аудитории удобные для совершения целевых действий решения.
Магия сайта: внутренняя оптимизация для повышения продаж. – Бесплатное электронное издание. – Коллектив авторов под редакцией Евгении Гудковой и Татьяны Лариной. – ООО «Ингейт-реклама», 2015
Проверь свой сайт на адаптивность
Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,
и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.
8-904-572-40-43 (WhatsApp) 8-960-915-02-03 kireya@yandex.ru
© 2011 - 2024 | All Rights Reserved