Главная Блог Продвижение сайта
Почему нельзя давать точные сроки вывода сайта в ТОП
7 основных причин, почему на старте поискового продвижения невозможно назвать точные сроки вывода в ТОП и спрогнозировать точное количество привлеченного трафика.
7 основных причин, почему на старте поискового продвижения невозможно назвать точные сроки вывода в ТОП и спрогнозировать точное количество привлеченного трафика.
Есть ряд внешних и внутренних факторов, которые могут как замедлить продвижение сайта, так и ускорить его.
Выбирая компанию для продвижения своего сайта в интернете, владелец бизнеса или маркетолог хотят услышать:
Так вы сможете оценивать эффективность работы SEO-специалиста.
SEO-специалист, вооружившись шаманским бубном данными Яндекс.Метрики или Google Analytics, собирает частоту запросов в тематике, оценивает колебания спроса, уровень оптимизации сайтов конкурентов, возможность внесения доработок на сайт, его текущую видимость и посещаемость, после чего определяет примерный срок вывода фраз в ТОП и прогнозирует трафик на сайт.
Нередко случается так, что прогнозные значения не совпадают с действительностью. Иногда позиции сайта и трафик растут гораздо быстрее прогнозных значений, а иногда наоборот — появляются внутренние или внешние препятствия, которые мешают достичь запланированных результатов.
Мы выделили 7 основных причин, почему на старте поискового продвижения практически невозможно назвать точные сроки вывода фраз в ТОП и спрогнозировать точное количество привлеченного трафика.
Иногда поисковые системы подмешивают в ТОП выдачи новые сайты
При подготовке прогнозов SEO-специалист анализирует поисковую выдачу актуальную в данный момент времени: контент и количество страниц у сайтов-конкурентов, наличие оптимизации, структуру и дизайн. Невозможно предположить заранее, какие изменения произойдут с этими сайтами и как на них отреагируют поисковые системы.
Например, Яндекс благосклонно относится к новым сайтам, быстро реагирует на контентные правки, а также быстро и радикально реагирует на сайты, на которых замечает признаки переоптимизации. Google ведет себя иначе: сайты индексируются поисковыми роботами с меньшей частотой, поисковая выдача меньше подвержена изменениям.
Конкуренты могут работать над своим сайтом и улучшать его параллельно с вами, а еще на рынке может появится новый игрок. Может быть и обратная ситуация — конкуренты допустят ошибки в продвижении, которые приведут к снижению позиций и видимости сайтов.
Поисковая выдача зависит не только от действий вашего подрядчика по продвижению, но и от действий ваших конкурентов. А это значит, что вы можете получить на сайт больше трафика, чем планировалось, или, наоборот, недополучить, разделив его с конкурентами.
Выдача может меняться из-за разных причин, например, название новой телепередачи совпадает с вашим ключевым запросом
Поисковые системы постоянно анализируют сайты, популярные запросы и поведение посетителей. Исходя из этого, они перемешивают выдачу и определяют страницы сайтов, которые наиболее полно и подробно отвечают на запросы посетителей.
Запросы пользователей могут быть размытыми, поисковые системы стараются «ответить» на такие вопросы максимально точно, используя собранную статистику. Например, запрос «строительство дома из бруса» — размытый: пользователь может интересоваться технологией строительства, готовыми типовыми проектами или стоимостью строительства такого дома.
У Яндекса есть технология «Спектр», которая позволяет присвоить каждому слову определенную категорию, например, «город», «художественный фильм», «товары» и так далее. На основе этой категоризации Яндекс понимает потребности посетителя и дает самый подходящий ответ на поисковый запрос.
Предугадать, как изменится поисковая выдача по тому или иному запросу сложно. Например, на старте продвижения поисковый запрос «генеральная уборка» трактуется поисковыми системами одинаково — пользователь хочет навести чистоту в своем доме. Но после выхода телепередачи с аналогичным названием трактовка меняется.
Пытаясь угадать желания пользователя, поисковые системы перемешивают в выдаче сайты, на которых можно заказать услугу по уборке; сайты, на которых можно посмотреть последний выпуск передачи; сайты, на которых можно почитать несколько практических советов по уборке и сделать ее самостоятельно.
По подобным запросам, когда непонятно, что конкретно пользователь имел в виду, поисковые системы чаще показывают в ТОПе:
Выигрывают они и по поведенческим факторам: пользователи проводят на них больше времени, переходят по большему количеству ссылок.
Появление в выдаче информационных сайтов увеличивает сроки и усложняет процесс вывода коммерческого сайт в ТОП, поскольку с ними практически невозможно конкурировать.
Количество коммерческих фраз для продвижения сайта в определенный момент может как увеличиться, так и уменьшиться. При этом не исключено, что через месяц-другой ситуация изменится, и пользователи по запросу «генеральная уборка» вновь будут выбирать клининговую компанию.
Появление или «угасание» трендовых явлений прямо влияет на трафик
Речь идет не о сезонных колебаниях спроса. Например, можно предугадать, что спрос на абонементы в фитнес-центр резко повысится перед новогодними праздниками, а также перед летним сезоном.
Однако некоторые события или общественные явления вызывают резкий скачок или резкое падение спроса. Например, трагические события, связанные с крупными пожарами, вызывают повышение спроса на средства противопожарной безопасности, охранные системы и так далее.
Но спрос на тот или иной продукт может также неожиданно и снизиться. Например, спиннеры были невероятно популярными в прошлом году, и многие производители успели на этом заработать. А вот те, кто планировал получить доход в этом году, явно прогадали — спрос снизился почти в 10 раз.
Спрос — величина постоянно изменяемая. А значит нужно быть готовыми к тому, что трафик на сайт может резко вырасти или снизиться по независящим от SEO-специалистов причинам.
Поисковые роботы индексируют изменения на сайте с разной скоростью в зависимости от разных факторов
Работа поисковых роботов представляет собой «черный ящик». Сложно просчитать, как быстро поисковые системы «переобойдут» сайт, проиндексируют изменения и внесут корректировки в поисковую выдачу.
Специалист по продвижению может предугадать, какие именно изменения сработают на сайте и что нужно для достижения успеха, при этом срок, за который это произойдет, можно предсказать только с небольшой долей вероятности.
Поисковые системы тратят большие ресурсы на то, чтобы как можно чаще обходить новостные и информационные порталы, на коммерческие сайты заходят гораздо реже.
При этом если между обходами изменения на сайте не фиксируются, роботы начинают заглядывать все реже и реже. На старте продвижения сложно сказать, как часто роботы обходят сайт в вашем случае. Но если они делают это редко, то SEO-специалисту нужно время, чтобы это изменить.
Все это были внешние факторы, которые могут повлиять на изначальные прогнозы. Теперь поговорим о том, какие внутренние подводные камни могут помешать сделать точный расчет.
Перед началом продвижения не всегда можно заметить серьезные внутренние проблемы на сайте
Потенциальные клиенты зачастую работают с разными SEO-подрядчиками. Каждый из них работает с сайтом по-своему и имеет свою стратегию продвижения.
Для определения сроков вывода сайта в ТОП SEO-специалисту нужно знать всю историю. Как давно существует сайт? Были ли другие сайты раньше на этом домене? И если да, то какие услуги или товары продавались? Как при этом выглядел сайт? Какие работы проводились и какие правки вносились? Как видоизменялся сайт? Продвигался ли он ранее?
Выявить, есть ли какие-то внутренние проблемы на сайте, практически невозможно без доступа к его содержанию. Разумеется, такие данные никто не предоставит на этапе первоначального анализа, поэтому оценка сайта на старте получается размытой.
Для анализа сайта специалисты пользуются сервисом Вебархив. С его помощью можно посмотреть архивные копии сайтов в разные моменты времени и частично оценить изменения. Однако информация на подобных ресурсах недостаточно полная и подробная, чтобы на её основе делать точный прогноз.
Более точную информацию специалисты смогут получить уже после старта продвижения, когда получат доступы к сайту. На этой стадии можно выявить дополнительные сложности и ограничения, которые помешают вывести сайт в ТОП выдачи за прогнозные сроки. Например, на сайте могут быть технические ограничения, из-за которых нельзя внести ряд правок или реализовать необходимый функционал.
«Черные» методы SEO — плохо
Предыдущие подрядчики могли использовать приемы «черного» продвижения, например, массовую закупку некачественных ссылок или переоптимизацию.
За подобные действия можно заработать санкции от поисковых систем — страницы с нарушениями или весь сайт могут понизить в поисковой выдаче.
Также санкции могут быть получены, например, за некачественный перенос сайта. Один из частых примеров — создание нового сайта или изменение его структуры «наживую», не закрывая страницы от индексации для поисковых роботов.
В этот период страницы сайта могут быть пустыми или заполненными шаблонными текстами и метатегами, функционал может работать с ошибками и находиться в тестовом режиме. Поисковые роботы не поймут, что сайт находится в разработке и вы скоро все поправите, поэтому индексируют всю полученную информацию и ранжируют сайт. Это может привести к тому, что сайт станет некачественным с точки зрения поисковых систем, и изменить это будет сложно.
Может быть и обратная ситуация: во время продвижения предыдущим подрядчиком сайт мог иметь ограничения в ранжировании из-за своей молодости или из-за ошибок, которые были исправлены, но еще не были учтены поисковыми системами, и период восстановления сайта придется как раз на старт продвижения у нового подрядчика. В такой ситуации возможен непрогнозируемый сильный рост позиций у продвигаемых фраз и рост трафика.
SEO-специалист может понять, что были допущены и, возможно, уже исправлены ошибки, но точно сказать, есть ли какие-то санкции за это, сложно.
Узнать эту информацию можно только напрямую у техподдержки поисковых систем. Связаться с Яндексом может только подтвержденный владелец сайта, при этом специалисты технической поддержки, как правило, дают очень размытые ответы и не всегда признают наложение или снятие санкций. У поисковой системы Google техподдержки в России нет совсем, поэтому узнать что-либо напрямую невозможно.
Специалист по продвижению сможет разобраться с ограничениями только после старта, поэтому сроки вывода в ТОП могут измениться.
Процесс согласования правок может затягиваться на неопределенный срок и тормозить продвижение
Техническая работа над сайтом проводится, как правило, без согласования с вами и остается «невидимой». Специалисты делают так, чтобы не нагружать вас лишней информацией. Когда вам разрабатывают новый сайт, вы не проверяете код, а смотрите на дизайн, верное отображение всех блоков и проверяете функциональность важных элементов.
Все остальные правки, которые будут видны на сайте, проходят стадию согласования. Невозможно предсказать, как долго вы будете согласовывать предложения SEO-специалиста.
Некоторые клиенты согласуют правки в режиме «онлайн», это заметно сокращает время между составлением технического задания на доработки и их реализацией. Чем оперативнее вносятся правки, тем быстрее достигается запланированный результат.
И наоборот: если вы, как заказчик, долго согласуете правки и/или отказываетесь предоставить необходимую для размещения информацию, достичь поставленной цели будет сложнее.
Цифры, которые вы видите в коммерческом предложении — это то, к чему специалист будет стремиться. Но есть ряд внешних и внутренних факторов, которые могут как замедлить продвижение, так и ускорить его.
Хороший SEO-специалист расскажет, в чем причина отставания или сильного роста. Вместе вы сможете разобраться со всеми ограничивающими факторами и скорректировать дальнейшую стратегию развития.
Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,
и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.
© 2011 - 2024 | All Rights Reserved