• Часы работы: Пн - Пт : с 11:00 до 18:00
  • viktor@kireya.ru Всегда доступен!
  • г. Новокузнецк, пр. Бардина, 2, оф. 414
  1. Бесплатно проконсультируем.
  2. Поможем подготовить техзадание.
  3. Договоримся о стоимости разработки сайта.
  4. Предоставим рассрочку без банка и %.
Главная — Блог
 

Базовая оптимизация сайта для ТОПа

  • 11.05.18 Дата добавления
  • 5.0 Рейтинг
  • 305 Просмотров
Базовая оптимизация сайта для ТОПа

Гарантированных способов выйти в ТОП не существует. Быстрых безопасных схем, позволяющих подняться на первые позиции выдачи, нет. Есть только рекомендации представителей поиска: Планомерно улучшать качество сайтов и делать сайты для людей.

А что улучшать то?

 

Поисковые системы настолько размыли формулы ранжирования, настолько изменили веса факторов, что вебмастера теряются в догадках, за что хвататься, чтобы улучшить позиции в поиске. В этой рассылке расскажем, над чем стоит работать.

Базовая оптимизация сайта для ТОПа

1 Все решают пользователи

Хоть Google и отрицает учет поведенческих факторов в формуле ранжирования, тем не менее, низкое время на сайте или ничтожная глубина просмотра быстро вытесняют сайт за пределы ТОПа. Даже технически идеальный сайт может быть запутан и сложен для пользователя.

Структура, навигация, информационная архитектура, логика связей страниц – если пользователю что то не понятно, он уйдет к конкурентам. Асессоры GetGoodRank оценивают простоту навигации, информационную архитектуру, поиск по сайту с точки зрения обычного пользователя.

2 Оптимизация под мобильные устройства

И не потому, что так хочет Google. И не потому, что Google разворачивает mobile-first индекс на полную. Даже если большая часть посетителей сайта приходит к Вам из Яндекса, отследите, какая доля мобильных заходов в общем потоке трафика.

Вот и вся аналитика. Современные технологии позволяют человеку принять решение на ходу (если только вы не продаете эксклюзивные Bugatti, там времени на подумать надо немного больше).

  • Решения о повседневных покупках принимаются быстро: уведомление на мобильный о новинках, скидках, спецпредложениях – переход на сайт – заказ – оплата – профит.
  • Покупки совершаются в момент необходимости: вспомнил о необходимом товаре – открыл сайт с мобильного – заказал – оплатил.

И таких цепочек сотни. Google называет эти житейские ситуации микромоментами. Даже если ваш сайт ничего не продает, а служит исключительно тематическим информером, вам также важно вписываться в микромасштабы мобильных устройств.

Правила игры с мобильной оптимизацией просты:

  • Простота управление касанием
  • Достаточные отступы между элементами
  • Текст удобно читается (четкий шрифт, достаточный размер и межстрочный интервал, короткие строки, разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки). А вот таблиц, которые могут полностью не вписаться в 5,5 дюймов и приведут к горизонтальной прокрутке, лучше избегать.
  • Сайт загружается быстро, ибо Google бдит и с июля 2018 года станет учитывать скорость загрузки в качестве фактора ранжирования официально

Чтобы проверить, действительно ли сайт доступен и удобен с мобильного, попробуйте выполнить простые задания: воспользоваться поиском по сайту, зайти в контакты и позвонить, добавить товар в корзину, перед этим выбрав желаемый цвет, размер, конфигурацию.

Предложите друзьям, которые близко не знакомы с сайтом, выполнить те же действия. Какие 3-5 сложностей они назовут в работе с ресурсом?

 

Устраняйте.

 

3 Скорость загрузки и отклика

Медленная работа сайта – один из наиболее раздражающих факторов, влияющих на желание пользователя закрыть страницу. Важно, чтобы не только контент быстро прогрузился и пользователь смог прочитать предложение, важно, чтобы сайт быстро реагировал на действия пользователя.

Замедлять скорость загрузки и отклика могут изображения, медийный контент, кеш браузера, CSS и JS для дополнительных визуальных эффектов на сайте.

На самом деле, если следовать рекомендациям Google и Яндекс, и делать сайты для людей, то пользователям в основном нет дела до красот, картинок в высоком разрешении или 4K видео (исключением являются сайты, продающие доступ или предлагающие бесплатно медийный контент высокого качества). Большинству пользователей важна скорость получения информации.

4 Ссылки

Для любой поисковой системы ссылки остаются основным фактором популярности, авторитетности и востребованности сайта. Поэтому важно работать над наращиванием, качеством и улучшением ссылочной массы.

Основные рекомендации по  наращиванию ссылочной массы:

  • Избегайте спама – ссылки должны быть или казаться естественными. Резкий прирост входящих ссылок без соответствующего инфоповода будет выглядеть подозрительно.
  • Превращайте упоминания сайта, бренда, продукта, сервиса, компании, сотрудника компании в ссылки
  • Соблюдайте релевантность – понятное дело, что копирайтер сможет искусно вписать ссылку на сайт с зимней резиной в статью для бьюти блога, но зачем? Потому что дешево и доступно? Зачем вам эта целевая аудитория? Получите ли вы переходы по такой ссылке?

Естественность ссылки также оценивается поисковыми алгоритмами по переходам пользователей. Это не значит, что как только текст с ссылкой опубликован на сайте доноре, то надо загнать на страницу 100500 пользователей и дать задание кликнуть по ссылке в тексте. Такие действия алгоритмы научились фильтровать и не учитывать в лучшем случае.

5 Соблюдайте рекомендации поисковых систем

На самом деле Google и Яндекс раскрывают вебмастерам достаточно информации, чтобы качественно оптимизировать сайты и получать трафик. Но природа вебмастерского ума такова, что мы сомневаемся в правдивости того, что нам преподносят на блюдечке.

Вебмастера исследуют, анализируют, пробуют различные схемы оптимизации и продвижения, которые, по их мнению, каким то образом влияют на выход сайта в ТОП.

Яндекс создал прекрасную подборку рекомендаций, как создать сайт, соответствующий критериям качества поиска.

Как показывает практика GetGoodRank, многие сайты игнорируют рекомендации поиска. Часто асессоры теряются даже в ответе на простой вопрос: что предлагает сайт. Нам приходится искать раздел О нас, лезть глубоко в футер или выискивать признаки, по которым мы сможем предположить, что это информационник или интернет-магазин.

 

Рекомендация может быть одна:

Изучите базовые требования Google и Яндекс к сайтам и проверьте соответствие сайта. Если вы с чистой совестью можете ответить, что ваш сайт полностью соответствует каждому требованию поиска, тогда смело ищите философский SEO камень:)

Источник: Перейти