Главная Блог Веб-дизайн
Веб-дизайн для разных поколений
Сооснователь маркетплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов — о разработке сайтов для разных возрастных групп.
Сооснователь маркетплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов — о разработке сайтов для разных возрастных групп.
Сооснователь маркетплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов — о разработке сайтов для разных возрастных групп.
Проблема разработки интуитивного интерфейса: для кого он должен быть интуитивным?
Веб-дизайнер проверяет чек-лист. Соответствие дизайна последним тенденциям — есть. Удобство и простота — есть. Интуитивный интерфейс — а вот на этом пункте, пожалуй, нужно сосредоточиться.
Фраза «возраст — это просто цифры» не относится к дизайну интерфейса: эти слова противоречат конечной цели разработчиков. Допустим, есть некий сайт. Его целевая аудитория — дети до десяти лет. В этом случае веб-дизайнер не станет стараться заполучить электронный адрес для рассылки или информацию о кредитной карте. Или наоборот: пользователь пенсионного возраста вряд ли обрадуется цветной анимации и геймификации сайта.
Люди разных возрастных категорий взаимодействуют с сайтами по-разному. Ключевую роль играют цели посещения сайта, поведенческие паттерны, возможные проблемы доступности, а также средний эмоциональный отклик на определённые триггеры. Универсальный дизайн, подходящий для всех, — это миф. Предлагаю рассмотреть аспекты дизайна для пяти возрастных групп.
Яркие цвета, музыка, узнаваемые герои — обязательные элементы детских площадок. Цель: не превратить маленького посетителя в клиента, но добиться лояльности с помощью развлечения или обучения.
Что учитывать в первую очередь.
Отличный пример — сайт детского телеканала PBS KIDS
Сайт «Улицы Сезам»: любимые персонажи дают дельные советы
Увлекательные уроки математики на Coolmath4kids
Много интересного об окружающем мире от детской версии National Geographic
Сайты для подростков лучше всего проектировать, используя игровые элементы. Также обратите внимание на модули социальных сетей — тинейджеры привыкли общаться в Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Что нужно знать про сайты для тинейджеров.
Виртуальный мир Onverse отвечает основным характеристикам возрастной группы: геймификация, интегрированная социальная сеть, простой интерфейс
Highbrow — образовательный сайт для любознательных тинейджеров. Сдержанно и со вкусом
Не одними играми живёт тинейджер. Yousician — площадка, на которой любители музыки могут брать уроки игры на гитаре, клавишах и других инструментах
Технически подкованное поколение. А ещё довольно требовательное.
Как завоевать миллениала.
Сайт Wattpad — платформа для писателей и читателей с уймой интересной информации. Он не только стильный, но и практичный: нет возни с логином
Практические советы, полезные статьи, актуальные обсуждения на GenTwenty. Приятная цветовая гамма, отсутствие отвлекающих манёвров, аккуратный дизайн
Лайфстайл-блог с говорящим названием The Confused Millennial
Поколение Х находится между миллениалами и бэби-бумерами. Интересы этой категории сводятся к практичности и безопасности. Дизайн простой и одновременно внимательный к деталям.
Как сделать сайт комфортным для этой возрастной группы.
И снова — несколько примеров.
Cайт косметического бренда BobbyBrown
Минималистичный истильный The Zen of Gen X— эссе, юмор, фотографии, интересные факты и жизненные истории
Поколение Х находится между миллениалами и бэби-бумерами. Интересы этой категории сводятся к практичности и безопасности. Дизайн простой и одновременно внимательный к деталям.
Многие пользователи пенсионного возраста на вы с технологиями, так что интерфейс стоит делать максимально простым, описывая даже очевидные, на ваш взгляд, функции.
Вот несколько требований к сайтам для старшего поколения.
СhangingAging — вдохновляющий сайт о долголетии и смысле жизни
Next Avenue — информационный портал для людей за 50
Онлайн-журнал для женщин, и снова говорящее название — Better After 50
Стоит разобраться с базовыми требованиями к сайтам для разных возрастов, как начинается новый, ещё более сложный этап: работа с вашей и только вашей аудиторией. Тут необходимо вгрызаться в аналитику и адаптировать площадку с учётом географии, уровня образования и специфики отрасли.
Например, у сайта научной библиотеки может быть сдержанный (если не аскетичный) дизайн и запутанная навигация. Тогда как сайт для пациентов, рассчитанный на широкую аудиторию, должен быть предельно простым и чистым, ведь его главная цель — избавить пользователей от сложного выбора и ответить на его вопрос быстро и без информационного шума.
National Center for Biotechnology Information— платформа при национальной медицинской библиотеке США
Patient — портал о здравоохранении
Исследование целевой аудитории, постоянная работа над дизайном и тестирование новинок помогут сделать действительно полезный и привлекательный сайт.
Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,
и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.
8-904-572-40-43 (WhatsApp) 8-960-915-02-03 kireya@yandex.ru
© 2011 - 2024 | All Rights Reserved