Приёмы хорошего дизайна сайта
Ничего лишнего
Каждый год сотни сайтов побеждают в конкурсах на самый отвратительный сайт. На одних из рассматриваемых сайтов размещены вертящиеся глобусы и ярко-розовый текст на фоне цвета лайма. У других сайтов корявые поисковые системы и карикатурно мигающие фоновые подложки. Но независимо от огрехов дизайна плохих, ужасно плохих сайтов на удивление очень много.
Может быть дело в том, что создание сайта — не такая уж трудная задача. А может быть в каждом из нас живет скрытое желание поиграть с цветом, фактурой и звуком, и замечательные Web-инструменты будят в нас самые уродливые инстинкты.
Широко распространенные ошибки дизайна можно увидеть на Web-странице .angelfire.com/super/badwebs. Можно также заглянуть на Web-сайт .worstoftheweb.com, представляющий новых нарушителей ежемесячно.
Эта статья не сделает вас профессиональным веб-дизайнером. Но она сможет научить вас крайне важному искусству "Как не создавать плохие сайты". Приведу несколько общих принципов, которые помогут вам не попасть в список худших в Web (если, конечно, вы сами не захотите этого).
1 Не усложняйте сайт (и не раздражайте своих посетителей). Вы можете наполнить Web-страницу множеством ненужных украшений и примочек. Но советую отказываться от них, если в этом нет необходимости. Вы убедитесь, что проявляя сдержанность, можно несколькими искусными штрихами создать остроумный и продвинутый сайт. Множество причудливых приемов могут сделать ваш сайт заумным и бредовым. Чем меньше всяких фокусов, тем больше вероятность того, что графическая мишура не затмит информационное содержимое и не заставит посетителей в раздражении покинуть ваш сайт.
2 Будьте последовательны. Как бы по вашему мнению не был логичен ваш сайт, найдётся множество посетителей, мыслящих по-другому. Чтобы избежать путаницы, используйте страницы с похожей структурой, аналогично оформленными заголовками и ссылками, одинаковыми графическими приёмами, общим навигационным меню и т. д. Такой подход позволит посетителям на вашем сайте чувствовать себя как дома.
3 Составьте представление о своей аудитории. У каждого типа сайтов есть свои неписаные правила. Не следует применять на сайте интернет-магазина тот же дизайн, что и на странице, рекламирующей экспериментальный инструментальный ансамбль электрических губных гармошек. Для того чтобы понять,что годится, а что нет, просмотрите множество разных сайтов, имеющих дело с содержимым, подобным вашему.
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Расширяйте аудиторию, насколько это возможно
Нужно не только понимать свою аудиторию, но также представлять ее технические возможности. Хорошие Web-дизайнеры стараются не применять компьютерные хитрости, если не все ещё научились ими пользоваться.
Ни что так не огорчает, как посещение сайта, обещающего отличную анимацию и отображающего пустой экран из-за того, что на вашем компьютере нет нужного подключаемого модуля, плагина (дополнительной программы, снабжающей ваш браузер новыми средствами). Никого не позабавит найденный сайт, разукрашенный для широкоэкранных мониторов и невыносимо зажатый (или того хуже, частично обрезанный) на маленьком экране нет-бука.
Создатели большинства популярных сайтов непременно учитывают такого рода проблемы. К примеру, не забывайте о тех людях, чьи компьютеры не позволяют им купить книгу на Amazon.com, сделать предложение на eBay или провести поиск в Google. (Думаете ли вы об этой пусть и очень малочисленной категории?) Чтобы сделать свой сайт столь же легко доступным, как перечисленные лучшие сайты, необходимо строго придерживаться общепринятых Web-стандартов, и проверять свой сайт на разных компьютерах.
Общеизвестно, что среднестатистический Web-дизайнер проходит три этапа в своём развитии:
- "Я только учусь, поэтому не буду усложнять";
- "Я — Web-гуру и докажу это, нагромоздив множество примочек";
- "Меня достали проблемы совместимости разных браузеров, поэтому не буду усложнять".
Мэтью Мак-Дональд
Создание Web-сайта. Недостающее руководство.