Веб-дизайн. Руководство разработчика.
  • Категория:
  • Загрузок:
    3009
  • Рейтинг:
    5.0/2

Необязательно ходить в художественную школу, чтобы научиться создавать прекрасно оформленные веб-сайты! Эта книга - перевод западного бестселлера, простое и понятное руководство по веб-дизайну. В книге описывается весь процесс создания дизайнерских шедевров, от задумки до её реализации.

Когда мы с супругой въехали в собственный дом, то сразу подумали, что первое большое дело, которое мы совершим, — обновим ванную. Обои в ванной были усыпаны ужасно безвкусными и аляповатыми цветочками, компанию им составляли позолоченные опоры умывальника, уродливые зеркала и неудачное освещение. Любой, кто входил в ванную, словно переносился на десять лет в прошлое.

Снять обои непросто, особенно если они наклеены в несколько слоев. В нашей ванной с обоями была именно такая ситуация. Вкусы бывших владельцев внезапно менялись каждые несколько лет, и вместо того, чтобы содрать старые обои и наклеить новые, они просто покрывали ужасные обои ещё более ужасными.

Наши приключения с ремонтом научили меня одной важной вещи: существуют чёткие параллели между обустройством комнаты и дизайном хорошего веб-сайта.

Хороший дизайн учитывает взаимосвязи элементов композиции и требует их сбалансированного сочетания.

Независимо от того, говорим ли мы о ремонте в ванной или об обустройстве сайта, наклеиваем ли мы новый слой обоев или меняем цвет фона веб-страницы, отдельные действия ещё не являются дизайном — это всего лишь компоненты дизайна.

Когда мы содрали обои и покрасили валиком стены в ванной, нам также пришлось поменять арматуру, на которой крепились светильники, убрать покрытые золотыми блестками двери в душевую, повесить новые зеркала, обновить лампы, покрасить шкафчики, приобрести новые розетки, а также снять акустические потолки. Если бы мы просто избавились от обоев, а все прочее оставили, у нас так и была бы невероятно старомодная ванная.

С дизайном сайта ситуация обстоит точно так же: вы можете сколько угодно заниматься мелкими изменениями, пока не придётся избавиться от всего, что уже есть, и начать сначала.

Мода приходит и уходит, но хороший дизайн — это вечная ценность.

Если следовать новейшим дизайнерским тенденциям, можно легко добиться временной популярности у посетителей, но как долго продлится очередной тренд? Насколько мне известно, практически не было периодов, в которые теги и (выделение прямоугольной области и переливающиеся элементы) считались бы признаком профессионализма. А вот прокручивающиеся элементы и бегущие строки на JavaScript, счетчики посещений, свидетельствующие о «высокой читаемости», и массивные границы таблиц ранее украшали главные страницы многих известных сайтов.

Подобные элементы веб-дизайна можно сравнить с ворсистыми коврами, блестящими акустическими потолками и панелями из искусственного дерева. Не поленитесь заглянуть на сайт web.archive.org и посмотрите версии сайтов конца 1990-х, которые возглавляли рейтинги Fortune 5001 и существовали до бума доткомовской эры.

  • Доткомовская эра — имеется в виду бум на интернет-бизнес в конце 1990-х. Словом «дотком» обозначают компании, которые строят свой бизнес в Интернете. Это слово происходит от англ. dot-com, «точка-ком», что означает домен .com, к которому обычно относятся сайты коммерческих организаций.
  • Fortune Global 500 — рейтинг пятисот самых успешных компаний, который ежегодносоставляет американский журнал Fortune.New Cell

Среди старомодных, вызывающих улыбку сайтов можно увидеть некоторые страницы, которые по-прежнему очень и очень хороши. Скорее всего, эти модели не связаны с эффектными фильтрами Photoshop или модными технологиями работы с изображениями. Читая эту книгу, помните правило: хороший дизайн не сводится к технологиям.

Последние штрихи и их впечатляющие эффекты. Ещё недавно я слышал мнения, что на самом деле в глубине души люди любят «антимаркетинговый» дизайн,то есть доверяют сайтам, которые выглядят кустарно и несколько «непричёсанно». Но мне кажется, что этот аргумент упускает главное. Независимо от того, к какому типу относится разрабатываемый сайт, дизайн должен быть не менее продуманным, чем функциональная составляющая.

Когда мы с женой сделали ремонт в ванной, эта комната не изменилась в функциональном отношении. Мы только подправили детали, но разница получилась более чем значительной. Возможно, другая семья могла бы оставить ванную без изменений, но я сомневаюсь, что нашлась бы пара, которая бы считала, что такая ванная — как раз то, что они искали. Аналогично, если вы тратите время на разработку сайта, также необходимо уделить время и его дизайну. Ни при каких обстоятельствах дизайн не должен выглядеть непрофессиональным или бессистемным. Если вы хотите, чтобы сайт казался «ершистым», антимаркетинговым и лишенным корпоративных условностей, то добивайтесь этого. Но делайте сайт качественно, не пренебрегая дизайном.

Создавая эту книгу, я ставил перед собой простую цель: поделиться собственными знаниями о веб-дизайне, чтобы любой читатель мог понять меня и применить полученные знания на практике. Ведь основы знаний о веб-дизайне пригодятся каждому. Многие из нас живут и работают в Интернете, в котором с самого его появления некрасивое заменяется ещё более некрасивым. Пришло время вырваться из этого порочного круга и решительно двинуться к качественному веб-дизайну.

Берд Дж.

Джейсон Берд — веб-дизайнер и разработчик пользовательских интерфейсов, имеющий более чем десятилетний опыт работы над разнообразными веб-проектами; некоторые из них были удостоены специальных премий. Основной специализацией Джейсона является графический дизайн, кроме того, он очень интересуется веб-стандартами. Берд постоянно ищет новые способы, которые помогли бы сделать Всемирную паутину красивее. Когда Джейсон не занят подгонкой пикселовв Photoshop или не возится с разметкой, он с удовольствием делится с единомышленниками своими находками, касающимися Веба. Он рассказывает о своих идеях, приключениях и проектах на личном сайте http://jasongraphix.com.