1
 
 
Табличный пиктографический стиль сайта
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
  • Просмотров
    836
  • Дата добавления
    07.05.2013

Что получится, если смешать уважение к стилю баухаус (Bauhaus), любовь к картам, графикам и схемам и желание использовать ограничения интернета ради забавы и прибыли?

Ответ: табличный пиктографический стиль (Grid-Based Icon Style) Web-дизайна.

На заре существования интернета хаус-ди-джей Майк Сина (Mike Cina) поставил свое чувство прекрасного на службу цифровому книгопечатанию. Сина вместе со своими соратниками Маттом Десмондом (Matt Desmond) и Джозефом Кралом (Joseph Krai) организовал цифровую типографию Test Pilot Collective (ТРС). Их шрифты были тщательно проработаны и свежи, зачастую выдержаны в спортивном стиле, что полностью отвечало запросам интернета. Но внимание андеграунда Web-стилистов привлекли прежде всего их талантливо сделанные загрузочные страницы.



рис. 03.01
Каждый день в течение вот уже двух лет testpilotcollective.com выпускает новую загрузочную страницу. Первые загрузочные страницы представляли собой ненамного больше, чем отсканированная «бросовая графика» - авиабилеты,штриховые коды, демографическая статистика и другие «случайные» объекты (рис. 03.01).

На первый взгляд эти страницы кажутся официозными и многозначительными, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается их шутливое, насмешливое настроение. Верный идеалам ди-джея Ns, Сина микшировал исходный материал для создания собственного свежего стиля.

Майк Сина - признанный фанат классического труда Эдварда Туфта (Edward Tufte) «TheVisual Display of Quantitative Information», но сам Туфт скорее всего не одобрил бы «готовые» стилистические приемы коллектива Test Pilot Collective. Туфт считал, что лишние детали надо удалять и представлять информацию в виде статистических схем, а ТРС в основном пользуется безинформативной абстрактной красотой схем как самостоятельным эстетическим объектом.


Постепенно загрузочные страницы Test Pilot Collective стали содержать всё больше и больше рисованных «оригинальных» картинок, абстрактных линий и слоев, созданных в Illustrator или Photoshop, которые воплощали дух аналоговых графиков, столь дорогой сердцу Сины и его единомышленников. Эти новые страницы стали больше походить на архитектурные чертежи или просто на абстрактные геометрические формы.

В середине 2000 года Сина ушел от Десмонда и Крея и стал заниматься дизайном в одиночку, создавая великолепные работы. Сина продолжает совершенствовать табличный пиктографический стиль на своем экспериментальном сайте Trueistrue. Многие его анимационные проекты, созданные во Flash, содержат более 100 слоев, каждый из которых проявляется в нужное время в ряду 30-минутных анимационных последовательностей. Такое наслоение привело бы к уродливому беспорядку в статичном формате GIF или JPEG, но Flash позволяет создавать проект, где различные элементы появляются постепенно, дополняя друг друга, формируя новые и неожиданные сочетания.

Новые работы Сины во Flash знаменуют переход сетевого пиктографического стиля на новый логический уровень - от поп-музыки к оркестровой обработке. 

Этот новый стиль вполне подходит для создания Web-сайтов.

Сина не просто дизайнер, который использует фрагменты графиков и векторные элементы, привязанные к направляющим в Illustrator, в качестве абстрактных стилевых элементов, но и активный популяризатор своего стиля. Другие Web-дизайнеры также включают выразительные средства бросовой графики ретро-электронных интерфейсов в свои web-проекты.

И по меньшей мере ещё один дизайнер регулярно использует в своей графике скопированные элементы интерфейса из самого Photoshop.

Цель всего этого поддельного, стилизованного«интерфейса» заключается в том, чтобы высмеять преувеличенную «интерактивность интернета». В самом начале весь интернет был выдержан в стиле футуризма и техно - хромированные скосы, толстые кнопки и резкие тени. Дизайнеры пиктографического стиля далеко ушли от такой уродливой псевдо-функциональности, но до сих пор с лёгкой иронической улыбкой воздают ей должное.

Заказчикам коммерческих сайтов
табличный пиктографический стиль наверняка понравится, поскольку выглядит аккуратно, модно, сдержанно, «по-скандинавски», оставаясь подчёркнуто цифровыми в то же время не впадая в карикатурные излишества, характерные для суперминиатюрного городского стиля.

Табличный пиктографический стиль применим для практически любых коммерческих сайтов. Благодаря официальному, технически-чертёжному духу этот стиль можно использовать для рекламы машин, мотоциклов, обуви, одежды и всего остального, что должно быть «спроектировано».

Влияние стиля бау-хаус привело к тому, что табличный пиктографический стиль выглядит очень аккуратно и может придать интеллигентный модный вид любому объекту начиная с электронных журналов, сборников поп-записей и заканчивая рекламой шоколада. А благодаря шутливости и пиктографичности этот стиль особенно нравится подросткам. Ну, вы знаете - детишки, дети экранов, поколение Playstation. (Нет, не вы. Вы взрослый, помните?)




Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.