Главная » Статьи » Самое интересное » Интернет

Почему «Яндекс» проигрывает битву за Россию «Зелёным человечкам» Google

ПОЧЕМУ «ЯНДЕКС» ПРОИГРЫВАЕТ БИТВУ ЗА РОССИЮ «ЗЁЛЕНЫМ ЧЕЛОВЕЧКАМ» GOOGLE.

разработка сайтовЯндекс» никогда не просил государство о помощи. Основатели подчеркнуто гордились тем, что российская интернет-компания в честной рыночной борьбе странснациональными гигантами сумела вырасти и занять доминирующее положение в стране.

«Это такой редкий пример, когда безо всякой протекции, в отличие от других рынков, у нас выросли свои собственные сильные игроки», - говорил основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож на встрече интернет-предпринимателей с Владимиром Путиным в июне прошлого года. Но всего восемь месяцев спустя «Яндекс» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на главного конкурента, компанию Google. Что заставило «Яндекс» решиться на этот шаг и почему конфликт между поисковиками - начало большой многолетней войны.

Всеобщая мобилизация

В 2007 году в московском офисе Google основатель компании Сергей Брин показывал коллегам из «Яндекса» телефон с первой, ещё непубличной версией мобильной системы Android. Мало кто тогда подозревал, что эта «раскладушка» является предвестником тектонических сдвигов в интернете, но Брин в этом не сомневался: он с жаром рассказывал собеседникам, насколько важна новая операционная система.

В 2010 году появились iPhone 4, iPad и Google Nexus, которые быстро стали хитами. Тогда «Яндекс» инициировал программу под названием «Мобилизация» - сотрудники компании могли получить бесплатный смартфон с операционной системой по своему выбору, чтобы лучше понимать потребителей мобильных устройств. А год спустя «Яндекс» сам стал активным игроком на рынке мобильного интернета, сперва как разработчик приложений, а затем и как создатель прошивки на базе Android - Yandex.Kit.

Готовясь к публичному размещению на бирже NASDAQ, сотрудники «Яндекса» уже прекрасно знали, что у мобильного интернет-трафика есть все шансы обогнать «настольный». И что Android - на тот момент у операционной системы было чуть больше 10% рынка - станет одним из главных игроков. В проспекте к IPO, в разделе рисков упоминалось, что «мобильная платформа Android может позволить Google оказывать существенное влияние на размещение приложений в мобильных устройствах и рынок мобильной рекламы».

Будущее наступило быстро. В 2015 году количество мобильных устройств с доступом в интернет превысило число настольных компьютеров, большая часть запросов вводится в строку поиска на смартфонах и планшетах. Android был установлен на 84% смартфонов, проданных в России в последнем квартале 2014 года (данные IDC). «Яндекс» оказался в ситуации, в которой все перспективы роста компании связаны с продуктом злейшего конкурента. Google, конечно, пользуется преимуществами обладания собственной мобильной платформой.

На вопрос, как «Яндекс» мог проспать угрозу, нет простого ответа: каждый сотрудник компании заподозрил неладное в свое время. Например, ушедший из жизни основатель и бессменный технический директор «Яндекса» Илья Сегалович не доверял Android с самого начала, а в 2013 году артистически показывал своим коллегам, с какой лёгкостью их продукты могут быть выброшены из «гугловской» системы, - брал мяч и бил по нему ногой.

Его тогдашний заместитель Григорий Бакунов, отвечающий сейчас за распространение технологий «Яндекса», признаётся, что долго был оптимистом. Программист с многолетним стажем верил в открытость Android: первые подозрения зародились у него в 2011 году, года новая, третья версия ОС под названием Honeycomb была выпущена без исходного кода. «Технаря» Бакунова больше всего возмущает, что давно уже закрытый для посторонних Android до сих пор считается «открытой» операционной системой.

Коммерческая часть «Яндекса» отчаялась только в 2014 году, когда стало ясно, что Google использует собственную ОС для прямой борьбы с конкурентами. Начальник дистрибьюции сервисов «Яндекса» Юрий Вечер рассказывает, что в какой-то момент у него просто не осталось возможности для работы с производителями телефонов. Осенью прошлого года сразу несколько компаний одна за другой отказались предустанавливать поиск и приложения «Яндекса» на свои телефоны. Мейджоры - международные компании, лидирующие и на российском рынке, - не отвернулись от «Яндекса» совсем, но отодвинули его подальше. «Один производитель ставил поисковый виджет на второй экран. «Раскатку» делали по воздуху. И на полпути производитель её остановил», - вспоминает Юрий Вечер.

Чемпионы мобильного трафика

Аудитория сайтов (включая мобильные приложения), январь 2015г., тыс.чел.

Google (ru+com)

12 774

Яндекс

10 973

Вконтакте

10 822

YouTube

9 766

Mail.ru

9 404

Wikipedia.org

6 689

Facebook

6 508

WhatsApp

6 486

Viber

6 081

Instagram

5 180

 

«Яндекс» во всем винит Google. Российский поисковик попал в полную зависимость от продукта своего главного конкурента и рискует потерять рынок мобильного поиска.
РБК №4 (апрель 2015)
 
Категория: Интернет | (20.03.2015) |
Просмотров: 964 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Услуги веб-студии

  1. Современные сайты Европейского уровня под ключ
  2. Благодаря таким технологиям как HTML5, CSS3, jQuery и Parallax Ваш сайт буквально будет живым
  3. Благодаря адаптивному дизайну ваш сайт будет удобен для просмотра на экранах любых размеров
  4. Мы делаем сайты оптимизированные под Google и Яндекс

Заказать сайт
  • Услуги хостинга. Помощь в регистрации домена
  • Маркетинговый анализ перед созданием — выявление необходимого функционала для сайта
  • Разработка дизайна или настройка шаблона
  • Кроссбраузерная и адаптированая верстка для всех устройств (ПК, планшеты, смартфоны)
  • Наполнение сайта
  • Предоставление электронной почты вида имя@ваш-сайт.ru
  • Регисрация сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Mail, Rambler
  • Подключение Яндекс веб-аналитики (вы будете знать всё о посетителях вашего сайта)
  • Поддержка и администрирование сайта
  • Раскрутка и продвижение сайта
  • Обучение работе с сайтом. Быстро. Качественно. Онлайн
  • Вам передаются исключительные (полные) права на разработанный сайт
Читать далее
Разработка корпаративных сайтов & Landing Page от 8 000 руб.
Сайт визитка от 5 000 руб. Читать далее
Практика показывает, что Интернет является огромной площадкой для развития бизнеса, а сайты — очень сильным маркетинговым инструментом. Чтобы извлечь максимальную выгоду из сайта, им нужно заниматься, его нужно развивать. Потенциальным клиентам будет проще найти вас, если сайт будет на первых строчках в результатах поиска. Читать далее
Любая могучая идея абсолютно восхитительна и в высшей степени бесполезна, пока ты не решишься заставить её работать. Читать далее

4 правила успешного бизнеса

Если вы хотите достичь успеха в бизнесе и жизни, нужно стремиться излучать позитивную энергию. Вот несколько советов, которые позволят этого добиться.

Подробнее

5 секретов эффективной рекламы

Сотни листовок, буклетов, визиток, брошюр и других рекламных материалов обычно сразу отправляются в мусорные корзины.

Подробнее

Рекламодатель уходит в интернет

за исключением контекстной рекламы в интернете, все остальные сегменты продемонстрировали отрицательную динамику.

Подробнее

Mobile-friendly или ну полная оптимизация

Вот и все, Google нашел способ припереть к стенке тех, у кого все ещё нет мобильных сайтов. На днях стало известно о том, что мегакорпорация меняет алгоритм поисковой выдачи. Касается это прежде всего мобильных устройств.

Подробнее

Адаптивные сайты

Как адаптивный дизайн поможет увеличить посещаемость сайта?

Подробнее