Как успешно развивать интернет-магазин: 17 принципов отличной работы

  • 12.10.18 Дата добавления
  • 59 Просмотров
  • 5.0 Рейтинг
  • Дата добавления
    12.10.18
  • Просмотров
    59
  • Рейтинг:
    5.0/1

Как успешно развивать интернет-магазин

  1. Понятный и хороший товар
  2. Нанимайте специалистов
  3. Наполнение сайта
  4. SEO-продвижение
  5. Контекстная реклама — залог продаж
  6. Маркетинг: не словом, а делом
  7. Агрессивная экономия — зло
  8. Адекватная оценка реальности
  9. Командная работа
  10. Работать для клиента
  11. Сила в деталях
  12. Аналитика работы интернет-магазина
  13. Отвечайте на вопросы клиентов
  14. Пришло время контента
  15. Программа лояльности: неутраченная актуальность
  16. Ловите новые тенденции
  17. Нарисуйте своего клиента
  18. Выводы

Каждый отдельный шаг в развитии интернет-магазина всегда зависит от общих принципов работы. О них и поговорим. А Вы убедитесь, что следуете действительно продуктивным принципам работы.

 

1Понятный и хороший товар

Продавайте то, в чем хорошо развиваетесь. Конечно, все вокруг занялись криптовалютой или искусственным интеллектом, но это не обязанность. Пусть ваш товар будет качественным, понятным, а вы будете для него лучшим экспертом. Так проще налаживать работу интернет-магазина и предоставлять сервис.

 

2Нанимайте специалистов

Можно самостоятельно начать, но со временем понадобится помощь. Вы физически не сможете выполнять дизайн, верстку, доставку и приемку. Нанимайте фрилансеров на биржах, расширяйте штат. Помните, что лучший друг — не всегда лучший сотрудник. Смотрите на профессиональные качества и умения, и только после этого сотрудничайте. За вами остается стратегия, планирование и контроль. полностью устраниться от этих функций — значит пустить бизнес на самотек.

 

3Наполнение сайта

Создание продающего интернет-магазина потребует от вас технических знаний или вмешательства. Тем не менее, контент остается полностью на вас. Постарайтесь заполнить все разделы и контролировать актуальность информации. Если раздел «Новости» не пополняется, убирайте его — это лучше, чем последние публикации 3-летней давности.

 

4SEO-продвижение

Ищите хорошего специалиста, потратьте время на это. Для интернет-магазина SEO и контекстная реклама остаются главными и лучшими каналами целевого трафика. У вас не будет время учиться, пробовать, ошибаться и заново пробовать. SEO — это несколько десятков пунктов, которым должен соответствовать ваш интернет-магазин. Если этим займетесь, продаж не будет. Да, это потребует вложений, но они окупятся. Только если специалист будет хороший. Замкнутый круг, но это работает в связке. Чтобы понимать объем работы, рекомендуем изучить материал по теме.

 

5Контекстная реклама — залог продаж

Выносим контекстную рекламу в отдельный пункт и призываем найти того, кто настроит вам контекстную рекламу в сжатые сроки. Реально получить первые продажи уже через неделю. В чем плюс сторонней компании? У них был опыт ведения рекламных кампаний для таких же или похожих товаров, а это экономия времени на стратегии. Хороший специалист не забудет учесть конкурентов и сделает вам отличное конкурентное предложение, чтобы выделиться в премиум-размещении.

 

6Маркетинг: не словом, а делом

Привлечение клиента, совершение им покупки, оплата — это далеко не все. Интернет-магазину нужно формировать желание вернуться снова. Распространенная ошибка — мысленно «прощаться» с клиентом сразу после получения денег за товар. А ведь это начало пути, огромные возможности для будущих покупок. SEO, контекстная реклама — это важно, но и не основное, что вы можете сделать для своего интернет-магазина.

Не забывайте про e-mail-рассылку со спецпредложениями и акциями, социальные сети, которые подходят вашему товару, работу с прайс-агрегаторами, контент-маркетинг (блог, гостевые публикации и пр.) и т. д. Не нужно заниматься всем и сразу — выберите те каналы, которые дают результат при адекватных вложениях.

 

7Агрессивная экономия — зло

У каждой компании бывают трудные времена, но некоторые доходят до того, что начинают экономить на упаковке, сервисе, качестве товара. Такое снижение трат только себе во вред. Не экономьте за счет удобства и доверия клиентов. Старайтесь найти более выгодные условия с поставщиками, выбивайте у них скидки, убирайте неприбыльные товары, добавляйте новые позиции, активнее продавайте популярные товары. Если вы прекратите рекламироваться в целях экономии, продаж не будет вообще.

Поначалу интернет-магазину, может, и не нужен склад. Допустим, у вас маленький товар и свободная комната в квартире — отлично, храните там. Предварительно договоритесь с домашними, иначе семейный конфликт на самом старте — не лучшее дополнение к бизнес-стрессам.

 

8Адекватная оценка реальности

Некоторые интернет-магазины не умеют просчитывать перспективы. Обычно это или «мы продадим все» или «мы не продадим ничего». Старайтесь вести контролируемую рекламную кампанию и постепенно наращивать обороты. Если вы вложите сотни тысяч в рекламу (допустим, у вас они есть), бизнес может «захлебнуться» и не потянуть такие объемы заказов.

В первые дни работы рано думать о том, как вы будете отгружать по десять тысяч единиц товара в сутки — действуйте здесь и сейчас. С хорошим специалистом и налаженной аналитикой это не проблема.

 

9Командная работа

Нанимайте сотрудников и держите с ними контакт. Проводите общие мозговые штурмы, прислушивайтесь к дельным мыслям, поощряйте за активное участие в жизни интернет-магазина. При этом не расслабляйтесь до полного отсутствия контроля. Есть смысл иногда делать тайные закупки, чтобы понимать, как работают менеджеры.

 

10Работать для клиента

Многие интернет-магазины не борются за клиента, из-за чего теряют его. Возьмите за правило помогать клиенту, даже если он обратился к вам по ошибке или нужного товара нет в наличии. Предложите аналог, ожидание с уведомлением на почту, скидку на замену или будущий товар и пр. Небольшая забота о клиенте способна выгодно отделить вас от массы интернет-магазинов, где не удосуживаются даже перезвонить по запросу. Ваши менеджеры обязаны знать ассортимент, понимать специфику товара и ориентироваться по ситуации.

 

11Сила в деталях

Качественные фотографии, актуальная цена, характеристики и свойства товара — все это должно быть на сайте. Должно быть понятно, какого размера товар, что он делает и для чего нужен.

 

12Аналитика работы интернет-магазина

Вроде бы всем давно известно, что это must-have для интернет-магазина, но некоторые продолжают работать «вслепую». Своевременный подсчет важных показателей даст вам возможность с высокой точностью планировать будущее интернет-магазина.

Вам нужно понимать, какие каналы работают лучше, эффективно внедрять и прекращать работу с ними. По какой-то причине еще не подключили Google Analytics или «Яндекс.Метрику»? Самое время, тем более, это несложно, а дальнейшее ведение можно доверить специалисту.

 

13Отвечайте на вопросы клиентов

Ещё лучше — станьте настоящим специалистом своей сферы, экспертом. Это только на пользу вашему бизнесу и клиентам, а также может привести к вам профильные издания за комментариями и интервью. Когда вы хорошо работаете, это замечают все — покупатели, конкуренты, СМИ. Стремитесь к этому.

 

14Пришло время контента

Уже мало просто страницы товара и кнопки «Купить сейчас!». Нужна полезная информация, выявление потребностей аудитории в контенте, ответы на вопросы и исчерпывающие консультации. Заказывайте статьи, новости, обзоры, стимулируйте клиентов создавать пользовательский контент — видео, отзывы, фото в соцсетях, придумывайте хештэги, проводите конкурсы.

 

15Программа лояльности: неутраченная актуальность

Казалось бы, в кошельке у каждого вашего клиента минимум десяток разных карточек. Тем не менее, люди до сих пор собирают баллы, бонусы, скидки, вступают в премиум-клуб покупателей и т. д. Подумайте над собственной программой лояльности.

 

16Ловите новые тенденции

Нужно понимать новые тенденции на своем рынке и для интернет-торговли вообще. Мобильный трафик растет, видео приобретает все большую актуальность, онлайн и офлайн теперь все больше вместе — об этом регулярно пишут в различных изданиях, посвященных развитию интернет-магазинов. Подпишитесь на такие издания, где могут также появляться публикации, касающиеся конкретно вашего товара или специфики работы. Примеры: Shopolog, Firrma, E-magnat, E-Pepper и т. п.

 

17Нарисуйте своего клиента

Есть отдельная статья посвящённая составлению портретов аудитории. Рекомендуем сделать это, чтобы лучше понимать свою аудиторию и прицельнее делать предложения.

 

Выводы

Старайтесь следовать этим несложным принципам, чтобы ваш интернет-магазин развивался. Заведите привычку планировать и ставить цели, постепенно достигать новых вершин, попутно сверяясь со своими показателями статистики. Не спешите и не отставайте от тенденций — постепенно улучшайте сайт, сервис, расширяйте и совершенствуйте ассортимент, ищите альтернативных поставщиков. Интернет-магазин — это постоянная работа, где от вас, как руководителя, требуется постоянный контроль и планирование.

 

Источник: Перейти