Формирование стратегии интернет-продвижения. Главные вопросы
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
  • Просмотров
    137
  • Дата добавления
    01.02.2018

интернет маркетинг

С чего начать? Если вы хотите продавать свои продукты или услуги в Интернете, есть простые вопросы, которые вы должны себе задать. Они понятны и логичны. Но упустив хотя бы несколько из них, вы не получите тот результат в интернет-продвижении, который ожидаете.

Простые восемь вопросов – это ваша стратегия

  1. Кто я? Миссия, видение, ценности
  2. Что я предлагаю? Продукт или услуга
  3. Где я? Анализ ниши и существующих конкурентов
  4. Зачем? Формирование системы показателей эффективности и настройка веб-аналитики
  5. Кто наш клиент? Формирование портрета целевой аудитории: персонажи, персоны, аватары
  6. Что? Типы контента, которые сейчас работают
  7. Как? Инструменты продвижения и посева контента
  8. Можно ли лучше? Кайдзен интернет-маркетолога, или постоянное совершенствование
 

1 Кто я? Миссия и ценности компании

Миссия компании – это основная цель её существования. Это то, что вы должны чётко для себя понимать, так как именно миссия станет стержнем вашей онлайн-коммуникации. Поэтому когда вы формируете свое видение, миссию, очень важно осознавать, что отличает вас от конкурентов, какую ценность вы даете клиенту. Это то, что нужно сделать на начальном этапе, прежде чем вы решили использовать любые маркетинговые инструменты, не только Интернета.

Что отличает вас от конкурентов, какую ценность вы даете клиенту.

Если говорить про миссию академии, то она очень проста. Мы помогаем бизнесу увеличивать онлайн-продажи.

Соответственно, наша основная аудитория – это предприниматели, маркетологи, специалисты по интернет-маркетингу, которые решают задачу по увеличению онлайн-продаж. Не важно, каким каналом – это могут быть почтовые рассылки, социальные сети, контент, поисковая оптимизация и т. д.

Если говорить про миссию академии, то она очень проста. Мы помогаем бизнесу увеличивать онлайн-продажи.

Задумайтесь о том, что является миссией вашей компании. Если она еще не сформирована, попробуйте её прописать. Это очень пригодится, когда вы начнете контентную коммуникацию: будете писать тексты, вести социальные сети, отправлять рассылки. Это тот этап, без которого дальнейшее продвижение, к сожалению, невозможно.

 

2 Что я предлагаю? Продукт или услуга

Этап продукта начинается с вопроса, что мы предлагаем. Сформированный продукт – это очень важно. Должно быть понимание продукта или услуги: чем он отличается от продукции конкурентов, какова ваша ценовая политика.

В разрезе продукта крайне важно ваше уникальное торговое предложение. Важно отличаться!

Недавно я провел тренинг для компании, которая занимается продажами стоматологического оборудования. Начав анализировать рекламу, которую запускают конкуренты, мы увидели следующую картину. Мы вошли в Google, вбили в поиске «Продажа стоматологического оборудования» и нашли десять конкурентов почти с одинаковыми объявлениями. Основным сообщением было «Стоматологическое оборудование, европейское качество». Я слабо представляю себе хотя бы одну компанию, которая бы написала, что её оборудование китайского качества.

В разрезе продукта крайне важно ваше уникальное торговое предложение. Важно отличаться!

 

3 Где я? Анализ ниши и существующих конкурентов

Где вы сейчас находитесь? Важно понимать, что делают ваши конкуренты, какие инструменты они используют, как они коммуницируют и т. д. В Интернете существует огромное множество инструментов, которые позволяют узнать, сколько трафика у них есть, с каких каналов и источников, какое качество вашего сайта в сравнении с их ресурсами.

Один из первых инструментов, к которым стоит обратиться – это similarweb.com. Он анализирует все сайты без исключения, но не до конца видит статистику по сайтам с малой посещаемостью (меньше 10 000 посетителей в месяц).

Если же говорить о других инструментах, то вы можете узнать о том, что делают ваши конкуренты, в поиске. Для этого служат SEMRush.com, Serpstat, SpyWords.

Чтобы детально проанализировать, как ваши конкуренты действуют в социальных сетях, обратитесь к BuzzSumo, Ahrefs, SemanticForce, Youscan, Publer.

Узнать, как конкуренты используют email-коммуникацию, можно, заглянув в Еmail-Сompetitors.

Важно, чтобы вы провели конкурентный анализ до того, как начнете серьезно заниматься продвижением, генерировать контент, привлекать трафик и делать все те вещи, которые мы рассмотрим.

Проведите конкурентный анализ до того, как начн`те серьезно заниматься продвижением бизнеса.

Опираясь на свою миссию, свое уникальное торговое предложение и понимание конкурентной среды, вы сможете сформировать качественную стратегию для присутствия вашего бизнеса в онлайне.

 

4 Зачем? Формирование системы показателей эффективности и настройка веб-аналитикив

Этот вопрос не является философским. Если вы на него не ответили, то вы, скорее всего, обожжетесь. Аналитика – это та составляющая, которая является основной в интернет-маркетинге. При правильном подходе вы сможете измерить всё!

Но вместо того, чтобы измерять те вещи, которые влияют на ваш бизнес (продажи, заявки, заказы, звонки), в начале пути часто измеряют то, что легче всего мерять. Например, лайки в социальных сетях, твиты, шеры. Но надо заморачиваться не над подписчиками, а над теми заявками, звонками и заказами, которые вы можете получить из социальных сетей.

Сформулируйте для себя цели и те показатели, которые будете измерять.

Правильное понимание показателей эффективности – это то, что дает веб-аналитика. Например, такой сервис, как Google Analytics, или Яндекс.Вебмастер. Дальше мы выясним, кто ваш клиент в Интернете, какие источники приводят к вам аудиторию, какой контент лучше отрабатывает. Всем необходимым навыкам вы обучитесь в рамках этой книги.

На практике вы должны для себя чётко сформулировать цели и те показатели, которые будете измерять. После того как они у вас появятся, с помощью Google Analytics вы сможете ответить на самые важные вопросы: кто ваш клиент и какие источники, каналы аудитории приводят не просто людей на ваш сайт, а тех, кто заказывает, звонит и регистрируется.

интернет торговля

Вы должны понимать, что принятие решения в Интернете – это долгий процесс. На рисунке можно увидеть, как клиент принимал решение купить наш курс. Мы коммуницировали с ним через почтовую рассылку, через email, через поисковые системы и т. д. Была многоканальная коммуникация в Интернете.

Мы общаемся с человеком по множеству каналов, прежде чем он у нас что-то купит. Вы должны быть к этому готовы. И при правильной настройке аналитики и системы измерения все это можно узнать и посчитать. Прочитав эту книгу, вы поймете, с помощью каких конкретно инструментов можно измерить входящие заявки, звонки и заказы и как связать эти обращения с реальными продажами.

 

5 Кто наш клиент? Формирование портрета целевой аудитории: персонажи, персоны, аватары

Кто этот человек, к которому мы обращаемся в Интернете? Когда в наше агентство заходит клиент, мы его просим детально описать, кому нужен его продукт и услуга. Есть два популярных формата. Одни говорят, что это «все люди» (мол, товар хороший, и всем людям это надо), вторая ситуация – начинается уже фантазия: например, «мужчина, 25 лет, ездит на подержанной иномарке с литовскими номерами».

Кто этот человек, к которому мы обращаемся в Интернете?

Для того чтобы у вас появился чёткий портрет вашего потенциального клиента, мы будем использовать те инструменты, которые есть в бесплатном доступе (напрмер Яндекс.Вебмастер) или стоят небольших денег. Они позволят вам четко ответить на вопрос, кто же те люди, которые не просто заходят на сайт, но покупают. Мужчины это или женщины, чем они интересуются, где живут, с каких устройств заходят к вам на сайт. Вы узнаете, как они потребляют ваш контент, в какие дни, в какое время суток.

У вас появится детальное понимание, какие страхи и предубеждения у них есть по отношению к вашему продукту. Это всё делается с помощью простых, понятных инструментов.

Только после того, как вы детально прорисовали этот персонаж, можно начинать генерировать для него контент.

 

6 Что? Типы контента, которые сейчас работают

Мы научимся удовлетворять потребности вашего персонажа при помощи контента, обсудим контент-стратегии. Но вначале давайте определим типы контента.

  • Профессиональный, который формирует вашу экспертизу.
  • Профильный, который показывает, что вы понимаете, что происходит на вашем рынке и куда вы движетесь.
  • Персональный, который говорит о вас, показывает вас как бренд с человеческим лицом.

Вам нужно выбрать удобную для себя пропорцию этих составляющих и придать им форму текстового, видео-, графического или ивент-контента.

Контент – связующее звено всего вашего интернет-маркетинга.

Контент – связующее звено всего вашего интернет-маркетинга. Он закрывает проблему аудитории, позволяет построить устойчивую коммуникацию с клиентом, сформировать сообщество вокруг бренда.

 

7 Как? Инструменты продвижения и посева контента

После того как вы создали контент, крайне важно его правильно применить. Инструментами распространения будут источники трафика, которые отвечают на сформированный спрос. Поисковая оптимизация, поисковая реклама, прайс-агрегаторы – это инструменты, которые расскажут человеку о том, что есть ваш продукт и услуга, даже если он о них не знает. Инструменты формирования спроса – это баннерная реклама, видеореклама, интернет-пиар, реклама в социальных сетях, тизерная реклама.

Созданный контент важно правильно применить.

Инструменты, которые позволят вам повторно прокоммуницировать с человеком, который у вас побывал – это социальные сети, email-рассылки, push-уведомления, SMS, ремаркетинг.

Всё эти инструменты дают наивысший результат работая в комплексе.

 

8 Можно ли лучше? Кайдзен интернет-маркетолога, или постоянное совершенствование

Вера в то, что Интернет – это кнопка-бабло, есть у многих предпринимателей, но это обычный бизнес-процесс, где надо постоянно совершенствоваться, улучшать контент и сайт, улучшать трафик и воронку в принятии решения. Нужно работать с каждой из этих составляющих, стараясь сделать их лучше. Помните, что именно эти инструменты позволят вам правильно начать ваше продвижение в Интернете.

Интернет – это кнопка-бабло, но и бизнес-процесс, где надо постоянно совершенствоваться

Простые восемь вопросов – это ваша стратегия. Предположив, что вы уже понимаете, кто вы как компания и какую ценность дает пользователям ваш продукт, мы пропустим вопросы № 1 и № 2. Начнем наш путь с анализа конкурентной среды. Следите за публикацией следующих материалов


«Актуальный интернет-маркетинг/ Антон Воронюк. Александр Полищук»: Издательство «Агентство «IPIO»; Киев; 2018

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Имя *:
Email *:
Код *: