Главная » Статьи » Разработка сайтов » Разработка сайта

Конверсия сайта – мать достатка

Продающий сайт

На стыке юзабилити и большого интернет-маркетинга лежит работа над конверсией. Или, правильнее сказать, над конверсиями на сайте.

Что представляет собой конверсия?


Это доля посетителей в общем трафике, совершивших некое желанное для владельца сайта действие. Обычно подразумевается нечто критически важное для бизнеса, например совершение покупки в интернет-магазине. Однако разработка прибыльных сайтовсчитать конверсию можно по любому действию, начиная с заполнения заявки на тест-драйв и заканчивая скачиванием прейскуранта в виде PDF-файла.

Собственно, продуманное юзабилити и работает не на что-нибудь, а на повышение конверсии, то бишь достижение целей бизнеса при удовлетворении ожиданий аудитории.

Только-только открывая свой первый интернет-бизнес, большинство предпринимателей задается сакраментальным вопросом: «Какая конверсия является нормальной?» Единого ответа нет. Все определяется суммой факторов. Допустим, для большинства российских интернет-магазинов нормальной, не хуже, чем в среднем по рынку, будет считаться конверсия 0,5–3,0 % (в зависимости от товарной категории). По большому счету показатель мизерный: он означает, что лишь сотые доли от числа зашедших на ваш сайт – в лучшем случае! – воспользовались им «по назначению». Так что не спешите с облегчением выдыхать, достигнув показателей такого порядка.

Зависит конверсия от следующих факторов:
  • сам сайт (юзабилити);

  • источники трафика (поисковая выдача, таргетированная реклама, партнерские программы, прямые заходы и пр.);

  • уровень работы ваших сотрудников, качество смычки «онлайн – офлайн».

Если вы «зарядили» таргетированную рекламу холодильников в социальной сети «ВКонтакте», нацелив ее на обширную, аморфную аудиторию «мужчин в возрасте от 30лет», причем ведёте людей не в свою группу в соцсети, а сразу на карточку товара, то не удивляйтесь, почему отказ следует за отказом. У каждого рекламного и маркетингового канала своя специфика.

Точно таким же образом наивно ожидать высоких показателей продаж, если ваши менеджеры не умеют работать с CRM- системой, не отвечают через форму онлайн-консультанта, грубо разговаривают по телефону с потенциальными заказчиками.

Лодка электронной коммерции разбивается об офлайновый быт.

Отслеживается конверсия с помощью систем веб-аналитики, в первую очередь Google Analytics и «Яндекс. Метрики».

Дадим несколько советов, которые не претендуют на универсальность, но в большинстве случаев способны поднять конверсию на сайте.
  • Пристально следите за показателем отказов (bounce rate) – долей посетителей, которые сразу за точкой входа закрыли ваш сайт, просмотрев, таким образом, лишь одну страницу, ат о и не удостоив её своим вниманием. Если отказов слишком много, не оптимально что-то в вашем королевстве: сайт, так или иначе, отвращает посетителей.

  • Используйте призывы к действию. Обычно здесь предпочтительны глаголы в форме инфинитива («Купить») или в повелительном наклонении («Купите»).

разработка продающих сайтовКак выбрать текст? Задайтесь вопросом, как бы посетитель сайта сформулировал для себя то своё желание, которое удовлетворяется по нажатии интерактивного элемента. Так, «Найдите дешевле, вернем разницу» вкупе с иконкой, на которой изображен столбик монет, на главной странице «онлайн торгового центра» Wikimart.ru – идеальный пример мотивирующего призыва: с одной стороны, он содержит внятное предложение, с другой –указание на выгоду для покупателя в любых обстоятельствах (не найдет нигде дешевле –купит здесь по самой выгодной цене, найдёт дешевле – то же самое).

С призывами к действию легко переборщить. Если на странице рядом расположено несколько одинаково оформленных кнопок такого типа, вы не облегчаете, а затрудняете пользователю выбор. Скажем, в интернет-магазине радиоуправляемых моделей Hobbyostrov.ru под копирку сделаны и размещены в столбик «Корзина», «Отложенные товары» и «Отзывы», что обескураживает даже опытного пользователя. Более того, ни с первого, ни со второго взгляда не видна разница между «Корзиной» и «Отложенными товарами», отчего возникает желание найти площадку, которая не будет вызывать таких вопросов.
  • Подстегивайте посетителей подарками. «Зарегистрируйтесь сейчас и получите в подарок книгу об интернет-маркетинге» привлекательнее, чем просто «Регистрация». Втягивайте аудиторию в конверсионную воронку.

  • Сегментируйте свои предложения. Указывайте, какое из них кому предназначено, дабы зашедший на ваш сайт мог узнать себя в одном из образов. Необязательно (хотя часто желательно) расписывать портрет покупателя какой-либо из категорий, бывает достаточно подметить одну-две черты.

  • Если категории ваших пользователей сильно различаются между собой, создавайте под них разные посадочные страницы. А значит, и рекламируйте их по-разному, с учётом социально-демографических характеристик, интересов, склонностей и слабостей каждой группы в своей целевой аудитории.

  • Имейте в виду, что по кнопкам кликают заметно чаще, чем по сугубо текстовым ссылкам. Первые притягивают взгляд сильнее, чем вторые. Пользуйтесь таким дисбалансом, чтобы выделить самые значимые элементы.

  • Видео прекрасно повышает конверсию. Особенно когда оно короткое, но притом в нём разложено по полочкам использование вашего продукта или сервиса. Если бы на главной странице сайта «Мегаплана» (системы управления бизнесом, www.megaplan.ru) на первом же экране не было надписи «Как всё устроено?» с мини-кнопкой в виде окошка плеера, наверняка ни сном ни духом не знающие о проекте люди с большей степенью вероятности закрывали сайт секунд через десять. А так по нажатии на кнопку открывается YouTube-ролик, в котором действительно рассказывается, как все в «Мегаплане» устроено.

И само собой, постарайтесь сделать так, чтобы видео не запускалось с открытием страницы сайта. Смотреть или не смотреть – выбор должен сделать сам пользователь (возможны исключения, если, например, у вас онлайн-СМИ или другой медийный проект).
  • Избегайте малейшего намека на двусмысленность в элементах, значимых с точки зрения конверсии. Так, «Продолжить» в «Корзине» может с одинаковым успехом означать «Продолжить шопинг» или «Приступаем к оформлению заказа».

  • Делайте всё возможное, чтобы у пользователя не было шансов неправильно заполнить поля в веб-формах. К каждому мало-мальски непонятному элементу пишите пояснение. Серию и номер паспорта, если требуется вводить и то и другое, разделите на два соседних окошка пропорциональных размеров (причем они не должны вмещать больше цифр, чем может быть в соответствующих номерах) и т. д.


Категория: Разработка сайта | (03.02.2014) |
Просмотров: 643 | Теги: конверсия, электронная коммерция, сайт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Услуги веб-студии

  1. Современные сайты Европейского уровня под ключ
  2. Благодаря таким технологиям как HTML5, CSS3, jQuery и Parallax Ваш сайт буквально будет живым
  3. Благодаря адаптивному дизайну ваш сайт будет удобен для просмотра на экранах любых размеров
  4. Мы делаем сайты оптимизированные под Google и Яндекс

Заказать сайт
  • Услуги хостинга. Помощь в регистрации домена
  • Маркетинговый анализ перед созданием — выявление необходимого функционала для сайта
  • Разработка дизайна или настройка шаблона
  • Кроссбраузерная и адаптированая верстка для всех устройств (ПК, планшеты, смартфоны)
  • Наполнение сайта
  • Предоставление электронной почты вида имя@ваш-сайт.ru
  • Регисрация сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Mail, Rambler
  • Подключение Яндекс веб-аналитики (вы будете знать всё о посетителях вашего сайта)
  • Поддержка и администрирование сайта
  • Раскрутка и продвижение сайта
  • Обучение работе с сайтом. Быстро. Качественно. Онлайн
  • Вам передаются исключительные (полные) права на разработанный сайт
Читать далее
Разработка корпаративных сайтов & Landing Page от 8 000 руб.
Сайт визитка от 5 000 руб. Читать далее
Практика показывает, что Интернет является огромной площадкой для развития бизнеса, а сайты — очень сильным маркетинговым инструментом. Чтобы извлечь максимальную выгоду из сайта, им нужно заниматься, его нужно развивать. Потенциальным клиентам будет проще найти вас, если сайт будет на первых строчках в результатах поиска. Читать далее
Любая могучая идея абсолютно восхитительна и в высшей степени бесполезна, пока ты не решишься заставить её работать. Читать далее

4 правила успешного бизнеса

Если вы хотите достичь успеха в бизнесе и жизни, нужно стремиться излучать позитивную энергию. Вот несколько советов, которые позволят этого добиться.

Подробнее

5 секретов эффективной рекламы

Сотни листовок, буклетов, визиток, брошюр и других рекламных материалов обычно сразу отправляются в мусорные корзины.

Подробнее

Рекламодатель уходит в интернет

за исключением контекстной рекламы в интернете, все остальные сегменты продемонстрировали отрицательную динамику.

Подробнее

Mobile-friendly или ну полная оптимизация

Вот и все, Google нашел способ припереть к стенке тех, у кого все ещё нет мобильных сайтов. На днях стало известно о том, что мегакорпорация меняет алгоритм поисковой выдачи. Касается это прежде всего мобильных устройств.

Подробнее

Адаптивные сайты

Как адаптивный дизайн поможет увеличить посещаемость сайта?

Подробнее