Самые горячие тенденции электронной коммерции B2B в 2019 году
B2B, коммерция, 2019, интернет-магазины

В течение многих лет B2C eCommerce лидировала, оставляя B2B eCommerce далеко позади, поскольку технологические платформы не могли должным образом обработать сложные требования B2B.

Бизнес смотрел на B2C eCommerce как на нечто желанное, но недоступное. Но времена меняются. Вот самые горячие тенденции электронной коммерции B2B, которые мы ожидаем увидеть в 2019 году.

1 Искусственный интеллект - ориентированный клиентский опыт

 

Искусственный интеллект (ИИ) - наука и разработка компьютерных систем машинного обучения уже работает с потребителем, когда речь идет о снижении активности пользователей в поисковых системах, отображении для них наиболее подходящей рекламы, оптимизации дизайна сайта или определении наиболее релевантных рекомендаций по продукту. Возможности искусственного интеллекта являются краеугольным камнем персонализированного обслуживания клиентов, и ключом к успеху интернет-магазинов.

прогнозирует, что к 2020 году технология персонализации может привести к увеличению прибыли интернет-магазинов более чем на 15%.

Электронная коммерция B2B должна развиваться и внедрять персонализацию, используя технологии, полученные в B2C, и соответствующим образом применять их к потребностям технологии B2B.

2 Последовательная универсальная коммерция

 

В2В eCommerce, намного объёмнее и сложнее, чем В2С, что предполагает размещения многих вариантов возможностей и выбора, как для покупателя, так и для продавца - платежей, доставки, прайсов и т.д. Кроме того, покупатели привыкли к обширному человеческому взаимодействию при совершении своих покупок.

Когда дело доходит до использования нескольких коммерческих каналов в B2B - интернет, мобильный телефон, телефонная связь и встреча «лицом к лицу» – преимущества В2В eCommerce становятся очевидными, но технологически воплотить эти широкие возможности в функционал интернет-магазина довольно сложно.

Ключом к успешному многоканальному подходу является предоставление согласованного опыта по всем каналам, обеспечивающего клиентам лёгкий доступ к онлайн и оффлайн каналам, а также к торговым представителям, которые могут в любой момент подключиться к процессу покупки.

Мы ожидаем, что и в 2019 году бизнес сосредоточит свои усилия на фундаментальных технологиях с целью добиться успеха в реализации своей многоканальной стратегии.

3 Видеоконтент

 

Видео взяло интернет штурмом. Люди не могут пресытиться этим, и предприниматели должны этим воспользоваться. Видео может быть особенно полезно для отраслей, продающих предметы, требующие визуальной оценки, сложные продукты, которые могут нуждаться в наличии некоторых специальных знаний у покупателя.

Мы ожидаем увидеть гораздо больше видео контента, потребляемого в процессах продаж B2B, особенно когда речь идёт о том, чтобы рассказать историю бренда, предоставить обзоры продуктов и доказать ценность бренда / продукта через отзывы клиентов.

4 Голосовая коммерция

 

Алиса, Echo, Alexa, Siri и множество других программных и аппаратных голосовых помощников ещё больше облегчают жизнь потребителей. В конце концов, что может быть более интуитивным, чем наш собственный голос? Неудивительно, что к 2020 году 50% поисковых запросов будут голосовыми.

Голосовая коммерция больше не является возможностью будущего. Пользователи принимают её и она быстро становиться популярной. В 2019 году будьте готовы использовать стратегию голосовой коммерции не только как вспомогательную, начиная с поиска и, но возможно её придётся расширить до других областей взаимодействия B2B.

5 Чатботы

 

Что такое чатбот? Это компьютерная программа, предназначенная для взаимодействия («чата») с клиентами, ответа на их вопросы и оказания им любой помощи для оптимизации процесса совершения покупок. По сути - это ещё одно проявление персонализированного взаимодействия покупателя, но гораздо более интерактивное.

Приложения для электронной коммерции B2B, вероятно, будут ориентированы на базовую поддержку клиентов, со временем превращаясь в персонализированные рекомендации и более сложные взаимодействия в сфере продаж.

6 Дополненная реальность (AR, VR)

 

Дальнейшая эволюция обслуживания клиентов - AR и VR обеспечивают визуальное, интерактивное и полное захватывающих впечатлений взаимодействие. Несмотря на то, что в настоящее время эта технология используется преимущественно розничными продавцами для обслуживания клиентов с большим коэффициентом «вау», некоторые бренды уже экспериментируют с такими технологиями, применяя мобильные приложения, например такие как, Sephora Virtual Artist и Tap Painter.

AR великолепен, но его применимость для электронной коммерции B2B еще не доказана. Может быть, 2019 год станет годом, когда мы увидим этот тренд в В2В eCommerce?

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях: 

// ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Вам нужен сайт от эксперта?

Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

8-960-915-02-03 Билайн

и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

10

+

Лет опыта

100

+

Статей в блоге

Напишите мне в WhatsApp