1
 
 
Анализ сайтов конкурентов
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
  • Просмотров
    1588
  • Дата добавления
    21.12.2013

Анализ сайтов конкурентов

Перед тем как проводить работу по привлечению аудитории на ваш сайт, полезно и иногда необходимо посмотреть на того, кто является вашим конкурентом. Сведения о конкурентах могут дать много интересной информации. И не только о бюджетах на платные ссылки.

Анализ сайтов конкурентов
Здесь можно и нужно преследовать сразу несколько целей.

    1. Понять, есть ли у вас вообще конкуренты. В 99 случаях из 100 они есть.

    2. Понять, насколько они сильные.

    3. Оценить, сколько примерно ресурсов они тратят на продвижение своих товаров (услуг) в Интернете. И сопоставить эти ресурсы с теми, что готовы выделить вы.

    4. Увидеть, какие у них сайты. Возможно, позаимствовать у них какие-то интересные идеи.


Проанализировав своих конкурентов, вы примерно поймете, как построить стратегию продвижения вашего сайта, каких затрат это потребует. Если не делать анализ конкурентов, то придется двигаться вслепую.

Итак, как же анализировать конкурентов? Интернет - это сравнительно открытая среда. Если у конкурента есть сайт, то его, как правило, легко найти, а также легко выяснить, продвигается ли он, и если продвигается, то какими методами и какими средствами.

Существует несколько методов, позволяющих сравнительно легко провести анализ конкурентов.


Первый метод анализа сайтов конкурентов.


Изучение топ-10 поисковой выдачи сайтов по «жирным» запросам Этот метод надо использовать в любом случае, если вы собираетесь продвигать свой сайт. Суть метода банальна. Допустим, у вас есть список из нескольких запросов, по которым вы хотите продвигать свой сайт. Введите эти запросы в тот поисковик, в котором хотите занимать лидирующие места, и посмотрите, кто занимает первые 10 мест по каждому из запросов. Занесите данные по этим сайтам в таблицу. Затем по каждому сайту оцените параметры авторитетности:
  • количество внешних ссылок;

  • PageRank в Google;

  • тИЦ (тематический индекс цитирования) в «Яндексе».

Естественно, что «ручками» это делать долго, тем более если запросов несколько сотен или тысяч. Но, к вашему счастью, описанный выше процесс вполне поддается автоматизации. Полезно также пройтись по сайтам конкурентов, которые находятся в топ-10 поисковых систем по самым сложным запросам. Например, если вы собираетесь продвигать свой сайт по отдыху в Египте, то полезно посмотреть на тех, кто занимает топы по запросам «туры в Египет», «отдых в Египте». При этом обратите внимание на следующие параметры:
  • тексты на сайтах (сколько их, что это за тексты, какое качество);

  • фотоматериалы;

  • дизайн сайта;

  • структура сайта;

  • как оформлены контактные данные;

  • есть ли интересные или нестандартные решения.

Такой анализ часто позволяет найти удачные решения у конкурентов и применить их либо целиком, либо частично на своем любимом сайте.

Второй метод анализа сайтов конкурентов.

Анализ сайтов конкурентов «чужими руками» Метод больше подходит для клиентов услуг по продвижению сайтов. Вместо того чтобы погружаться в лабиринты выдачи поисковых систем, а также учить терминологию типа «PageRank» и «внешние ссылки», можно поступить более умно (или хитро).

Зайдите на «Яндекс», введите любой из запросов, посвященных поисковой оптимизации сайтов, например «продвижение сайта» или «поисковая оптимизация». Затем выберите топ-10 сайтов по данному запросу и разошлите им запрос с просьбой подготовить предложения по продвижению вашего сайта. По итогам вы получите несколько коммерческих предложений от разных компаний, в которых будут указаны как минимум:
  • поисковые запросы, по которым можно продвигать ваш сайт;

  • цены (либо общие, либо даже по конкретным запросам);

  • перечень работ по продвижению.

Проанализировав несколько предложений, вы будете иметь хотя бы общие представления о конкуренции по вашей тематике и о сложности продвижения. Причем это будет представление, исходящее из «уст» профессионалов.


Минусы этого метода в следующем:
  • у некоторых компаний есть два типа коммерческих предложений: первое - для конкретных клиентов, второе - для тех, кто занимается сбором информации;

  • цены, представленные в коммерческих предложениях, могут различаться в 10 раз, не пугайтесь.


Третий метод анализа сайтов конкурентов.

Анализ сайтов конкурентов с целью определения сложности и стоимости продвижения по запросам Цель анализа конкурентов - понять, сколько они тратят на продвижение того или иного сайта. Раньше, когда работали специализированные операторы типа link или anchor link, задача определения сложности и анализа конкурентов легко автоматизировалась. Сейчас «халява» кончилась. Сделать такой анализ можно с помощью специализированного программного обеспечения либо с использованием метода экспертной оценки.

Фактически программное обеспечение нужно только для того, чтобы эксперт (специалист) сформировал окончательное мнение о сложности продвижения по тому или иному запросу. Практически весь софт, предназначенный для просчета стоимости продвижения, платный. Хотя цены и невелики. Среди программного обеспечения можно выделить:

Все эти программные продукты позволяют оценивать примерную стоимость продвижения по каждому запросу. Чаще всего под стоимостью понимается цена платных ссылок, то есть некая себестоимость. Но даже такие оценки помогают понимать, какой запрос является сравнительно простым, а какой - сложным.

Например, сервис www.seopult.ru для определения себестоимости продвижения оперирует данными по стоимости ссылок в ссылочных брокерах (Sape, MainLink и др.) и позволяет автоматически рассчитывать на основе их данных бюджеты на ссылки в зависимости от желаемых позиций (топ-3, топ-5 или топ-10).

Недостаток экспертного метода очевиден - сколько экспертов, столько и мнений. При этом оценки разных экспертов (компаний) могут не совпадать и итоговая стоимость будет отличаться в разы. Каких-то стандартов оценок на рынке нет.




Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.