Локальное SEO: 11 этапов оптимизации сайта для локального продвижения
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
  • Просмотров
    141
  • Дата добавления
    26.07.2018

оптимизации сайта для локального продвижения

Работая над оптимизацией сайта для локального поискового продвижения, следует учитывать особенности местной поисковой выдачи, а также принимать во внимание поведение пользователей, совершающих локальные запросы. Исходя из этого можно выделить несколько ключевых этапов локального SEO:

  1. Оптимизация Title и Description
  2. Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов
  3. Указание всех контактных и географических данных на сайте
  4. Интеграция с Google Maps и Google My Business
  5. Оптимизация под мобильные устройства
  6. Связка с социальными сетями
  7. Внедрение простых и понятных CTA
  8. Внедрение страниц (блоков) с отзывами
  9. Создание контента согласно локальным запросам
  10. Регистрация в локальных каталогах, справочниках и сервисах
  11. Публикации в местных СМИ

Ежедневно по всему миру миллиарды пользователей обращаются со своими вопросами к поисковым системам, и порядка 80% из них ищут информацию локального характера: куда обратиться за теми или иными услугами и товарами, где поужинать сегодня вечером, как добраться до театра или музея, который упоминался в туристическом гиде, и так далее.

Следовательно, сайты, не оптимизированные для локального поиска, теряют до 80% потенциальных лидов из органической поисковой выдачи. В этой статье мы расскажем об 11 обязательных этапов поисковой оптимизации, которые имеют особое значение в разрезе локального SEO.

 

1Оптимизация Title и Description

Прежде, чем включить сарказм и выразить благодарность за очевидный совет, взгляните как следует на то, как оформлены Title и Description на вашем собственном сайте. На всех ли страницах они прописаны? Не превышает ли длина описания 160-200 символов? Везде ли указана локация, на территории которой вам интересно продвигать свой бизнес? Используются ли в содержимом текста основные ключевые слова? Если нет, то рекомендуем учесть следующие рекомендации при написании метатегов Title и Description:

  • Длина Description должна составлять от 50 до 200 символов в среднем.
  • Длина Title должна составлять от 10 до 70 символов в среднем.
  • Название и описание страницы должны содержать упоминание территориальной зоны, которую обслуживает ваш бизнес (район, город, область, страна и т.д.).
  • Используйте ключевые запросы в Title и Description, но не перенасыщайте ими тексты.

Чтобы убедиться в технической правильности заполнения Title и Description, просканируйте сайт на наличие ошибок этих метатегов с помощью Netpeak Spider. В числе возможных ошибок, которые может обнаружить краулер, стоит назвать следующие:

  • дубликаты Title;
  • отсутствующий или пустой Title;
  • несколько тегов Title;
  • одинаковые Title и H1;
  • макс. длина Title;
  • короткий Title;
  • дубликаты Description;
  • отсутствующий или пустой Description;
  • несколько тегов Description;
  • макс. длина Description;
  • короткий Description.
 

2Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов

Задолго до того, как перейти на ваш сайт и найти сотню доводов в пользу именно вашего продукта или услуги, пользователь должен увидеть сниппет вашего сайта на странице результатов поиска или в чьей-то ленте в социальных сетях. За его привлекательность, информативность, а также отображение дополнительных элементов отвечают структурированные данные или микроразметка. Правильно оформленные с их помощью сниппеты сделают ваш сайт заметнее в органическом поиске и поспособствуют повышению CTR. Особенно важны с точки зрения локального SEO номер телефона с возможностью быстрого набора, элементы навигации внутри сайта и физический адрес компании.

Всего существует два основных глоссария, которые используются на большинстве сайтов и распознаются роботами всех основных поисковых систем — Schema для поисковой выдачи и OpenGraph для новостных лент социальных сетей. Весь набор параметров, настраиваемых при помощи микроразметки, можно найти на официальных сайтах каждой из библиотек.
Внедрив всю необходимую разметку, проверьте, на всех ли страницах выставлены нужные параметры. Чтобы убедиться в наличии тех или иных элементов разметки, используйте парсинг в Netpeak Spider.

Процедура строится следующим образом:

  • Откройте «Настройки» → «Парсинг».
  • Выберите режим поиска «Содержит» и область поиска «Весь исходный код».
  • Если вам нужно убедиться в наличии конкретного элемента, вставьте в строку поиска itemprop=»name» (на месте name может быть любой другой элемент глоссария Schema).

Если нужно увидеть всю микроразметку целиком, чтобы проверить, к примеру, корректно ли выставлен itemtype для целого раздела или группы страниц, воспользуйтесь режимом поиска «XPath», выставьте область поиска «Весь HTML-элемент» и в строку поиска вставьте //*[@itemtype]/@itemtype.

Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов

 

3Указание всех контактных и географических данных на сайте

Как бы ни звучала цель локальной поисковой оптимизации, поставленная вашими маркетологами, её суть заключается в одном: вас должны найти. Ну и вдобавок купить ваши услуги или товары. Отсюда следует, что на вашем сайте везде должны быть прописаны:

  • название компании;
  • её географический адрес;
  • контактные номер телефона и адрес электронной почты.

Это важно как с точки зрения пользователей, так и с точки зрения поисковых систем, которые придают значение подобным данным в рамках геозависимого поиска.

 

4Интеграция с Google Maps и Google My Business

Первое, что видит пользователь в выдаче Google по локализованному запросу, — это карта Google Maps, а под ней — список близлежащих релевантных компаний, зарегистрированных в Google My Business.

Интеграция с Google Maps и Google My Business

Думаю, нет нужды намекать, что и вашему бизнесу это нужно. Для попадания в заветный список, а также на карты Google Maps вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрируйте свою компанию в Google My Business, указав всю детальную информацию, включая контактные данные, часы работы и краткое описание.
  • Не поскупитесь на фотографа и загрузите в профиль хорошие фото.
  • Дождитесь бумажного письма с кодом подтверждения от GMB и верифицируйте компанию в сервисе. С этого момента в выдаче по вашему брендовому запросу сбоку (в настольной версии) будет высвечиваться фрагмент карты с вашей локацией, а пользователи смогут найти вас на Google Maps.
  • При возможности наймите компанию, которая сделает виртуальный тур по вашему магазину / заведению / офису и загрузит его на Google Maps.
  • Делайте регулярные публикации в связанном профиле Google+.
  • Отслеживайте и регулярно отвечайте на комментарии и отзывы.
  • Добавьте виджет Google Maps на блок или страницу с контактными данными компании.

В числе причин, по которым вам обязательно нужно использовать GMB для продвижения своего бизнеса в локальном поиске:

  • Объёмный графический блок в органической выдаче Google по брендовым запросам визуально выделяет вас.
  • Присутствие и активность компании в G+ и GMB служит дополнительным сигналом ранжирования Google.
  • Ваши действия, а также действия юзеров по отношению к вашей компании в сервисах Google служат одними из важнейших факторов поискового продвижения в рамках локального поиска.
 

5Оптимизация под мобильные устройства

Абсолютное большинство локальных поисковых запросов совершается мобильными пользователями, а это значит, что вам следует оптимизировать сайт под показ на мобильных устройствах. У вас есть несколько путей решения этой задачи:

  • создание мобильной версии;
  • внедрение адаптивной вёрстки;
  • создание мобильных версий страниц при помощи «быстрых» мобильных форматов (AMP, к примеру).

Если вы выбрали для сайта адаптивную вёрстку и хотите убедиться, что она была корректно внедрена на все страницы сайта, задействуйте функцию парсинга в Netpeak Spider, используя в качестве объекта поиска элемент viewport, а в качестве области поиска — весь исходный код.

В случае использования технологии AMP на вашем сайте автоматическую проверку всех страниц сайта проще всего осуществить следующим образом:

  • Запустите Netpeak Spider.
  • На боковой панели на вкладке «Параметры» отметьте параметры в пункте «AMP».

Оптимизация сайта под мобильные устройства

  • Введите в строку с начальным URL адрес сайта и запустите сканирование кнопкой «Старт».
  • После окончания сканирования в главной таблице с результатами вы увидите столбцы «AMP HTML» и «Ссылка на AMP HTML». В зависимости от того, есть у страницы AMP-версия или нет, в первом столбце будет отражено значение TRUE (есть) или FALSE (нет). Если есть, то во втором столбце отразится ссылка на соответствующую AMP-страницу.
  • Перейдите на вкладку «Отчёты» → «Ошибки». В случае, если какие-то из созданных вами AMP-страниц с технической точки зрения не соответствуют документации проекта AMP, в отчёте высветится ошибка «Неправильный формат AMP HTML».

Создание контента согласно локальным запросам

  • Страницы с ошибками проверьте в сервисе AMP Validator, чтобы увидеть, в чём заключается проблема, и какие именно ошибки в коде вам следует исправить.
 

6Связка с социальными сетями

С каждым годом социальные сигналы приобретают всё большее значение, в частности — для ранжирования в локальном поиске. Потому важно помнить о связке сайта с его страницами в социальных сетях, использовании кнопок социальных взаимодействий («Мне нравится», «Поделиться» и подобные им), а также внедрении виджетов социальных сетей на сайт. Они не влияют на позиции сайта в органическом поиске напрямую, однако взаимодействия, которые становятся возможными с их помощью, могут обеспечить вам дополнительный охват и повысить видимость сайта.

После внедрения всех необходимых социальных элементов на сайт убедитесь в том, что они присутствуют на всех желаемых страницах. Для этого вы можете воспользоваться функцией парсинга в Netpeak Spider, задав в настройках парсинга поиск по элементам, содержащимся в коде встраиваемых социальных кнопок (виджетов).

 

7Внедрение простых и понятных CTA

Когда все основные этапы поисковой оптимизации остаются позади, очень легко позабыть о такой «мелочи», как ясный и понятный call-to-action. Кнопки, отвечающие за целевые действия, должны содержать прямой призыв, не оставляя места для домыслов со стороны пользователей, которые хотят купить товар, заказать услугу или заполнить заявку.

 

8Внедрение страниц (блоков) с отзывами

В поисках решения своей проблемы юзеры не только сравнивают прописанные компаниями описания продуктов и услуг, но и обращаются к отзывам других пользователей. Отсюда следует вывод о необходимости внедрить отдельный блок (если у вас сайта в формате лендинга), либо же создать страницу, на которой будут собраны отзывы реальных клиентов.

 

9Создание контента согласно локальным запросам

Контент в разрезе локального продвижения играет едва ли не ключевую роль. Работая над содержимым сайта, регулярными публикациями и полезными справочными материалами для локальных пользователей (потенциальных клиентов), учитывайте специфику местности. Думайте о полезности с точки зрения потребителя в данной конкретной местности и не забывайте о сборе первичной семантики, который можно осуществить при помощи сервиса Serpstat, Яндекс Wordstat и поисковых подсказок.

Создание контента согласно локальным запросам

 

10Регистрация в локальных каталогах, справочниках и сервисах

Начиная работать над продвижением местного бизнеса, зарегистрируйте его во всех возможных каталогах, городских справочниках (официальные городские справочники и частные сити-гайды), тематических порталах (например, посвященных шопингу или гастрономии) и сервисах — как региональных, так и мировых (включая Yelp, Foursquare и пр.). Во-первых, так у вас будет больше точек соприкосновения с аудиторией, во-вторых — подобные площадки послужат источником упоминаний и обратных ссылок.

 

11Публикации в местных СМИ

Релевантные обратные ссылки, повышение узнаваемости, переходы на сайт, повышение частоты брендовых запросов — это лишь некоторые из выгод, которые сулят вам удачные публикации в местных СМИ.

Если вы хотите разместить публикацию бесплатно, ваша задача не в том, чтобы отправить в редакцию местного журнала ещё один безликий пресс-релиз, а в том, чтобы создать настоящий резонансный инфоповод, о котором локальные СМИ сами захотят написать. Во-первых, так ваши шансы на размещение публикации на желаемой площадке будут выше, во-вторых, подобная публикация может стать виральной и существенно повысить уровень узнаваемости компании, в-третьих, возбудив интерес публики к своему бизнесу, вы породите волну брендовых запросов, которая не останется без внимания поисковых систем.

Стремясь обеспечить себе как можно больше упоминаний в локальных СМИ, вы можете воспользоваться специальными сервисами, в числе которых — Pressfeed.ru и PRNEWS.io. Первый позволяет установить коммуникацию между журналистами и экспертами в тех или иных областях, второй — быстро отыскать соответствующую вашему региону площадку для размещения и ознакомиться с расценками на платные публикации.

Разработка сайтов
8-904-572-40-43
www.kireya.ru