Почему в SEO нельзя давать гарантии, иначе выроешь себе яму

  • 02.04.18 Дата добавления
  • 261 Просмотр
  • 5.0 Рейтинг
  • Дата добавления
    02.04.18
  • Просмотров
    261
  • Рейтинг:
    5.0/1

При продвижении сайта нельзя гарантировать результат

Как бы вы не старались повысить позиции сайта, они зависят от вас частично. Повлиять напрямую на выдачу Яндекс и Google нельзя, только они сами могут это сделать. Даже если после определенных действий ваши сайты взлетают, то при очередном обновление алгоритмов ваши позиции могут резко ухудшиться.

Поисковая оптимизация (SEO)

Основываясь на собственном опыте, вы можете только предположить на сколько поднимется сайт, увеличится трафик и тому подобное, но не давать точных гарантий. Возьмем прогноз погоды. Почему они не могут гарантировать погоду через месяц? Что именно будет, например, +25? Или почему правительство не может гарантировать, что котировки национальной валюты через год будут выше? Потому, что на все это воздействуют внешние факторы, и от них не избавится. Так же и в SEO.

В любом случае, если в работе, на конечный результат которой влияет так же третья сторона, то точные прогнозы давать бесполезно. Но почему-то именно в SEO, клиенты постоянно требуют каких-либо гарантий.

Представим, как поставщик рыбы в супермаркет дает гарантию, что всю партию раскупят за 2 дня. Или менеджер-консультант доставки еды дает гарантию, что еда у них очень вкусная. В обоих ситуациях гарантия выглядит глупо. В первом случае, на продажи влияет расположение магазина, цена, вкусы потребителя и многое другое. Во втором случае, вкусы каждого потребителя субъективны, и гарантировать что еда ему понравится неправильно.

Таких примеров можно привести массу. Главная суть – это нельзя гарантировать клиенту (потребителю) то, что не зависит от вас на 100%.

Возможные риски

Системы Яндекс и Google на 100% контролируют поисковую выдачу. Однако этот контроль происходит не ручным методом, данный процесс полностью автоматизирован и регулируется работой фильтров и алгоритмов. Сегодня вы можете быть на первых позициях и получать поток звонков, а завтра вы можете оказаться на 2-3-4 странице или вообще вылететь из результатов топ-100 поисковой выдачи.

На практике на результат выдачи могут повлиять следующие факторы:

  • Фильтры. Новые фильтры появляются не один раз в год. А старые все обновляются. Например, до фильтра «Минусинск», все закупались ссылками, а после его внедрения много сайтов улетели в «бан», а другие стали работать со ссылками более аккуратно;
  • Медленное утверждение со стороны заказчика. Бывает, когда готовые текста или какие-либо работы утверждаются заказчиком неделями, месяцами. Из-за этого работа тормозится и результат соответственно не достигается;
  • Медленные изменения на сайт. Если работы проводятся не на стороне агентств, то многие технические правки могут быть не выполнены в сроки, что влияет на результат;
  • Конкуренты. Ваши дела идут хорошо пока конкуренты не вкладываются в SEO, но что если ситуация изменилась? И они, например, начинают активно размещаются на форумах, вести социальные сети, вести блог? Тогда на первый план выходит конкурентная борьба между сайтами и поисковик будет показывать в выдаче лучший из них;
  • Проблемы с сайтом. Вам могли некачественно сделать сайт, отсутствует мобильная или адаптивная версия, неполадки на сервере, ваши сотрудники нажали не на ту кнопку, и сайт упал и т.д. Еще критически, если во время неработоспособности сайта был апдейт, после которого позиции и трафик просели.

Факторов может быть множество, описаны основные из них. В любом случае, гарантии вида «выведем ваш сайт в ТОП-3 по 90% запросам за 3 месяца», выглядит как что-то из разряда мифов Древней Греции.

Прогнозы и комплексная работа

Вывод: компании не могут гарантировать те вещи, результат которых не полностью зависит от них.

Но, некоторые вещи заказчику можно обещать. Можно дать гарантии на качественное проведение работ, что все технические аспекты будут внесены корректно и в соответствии с утвержденным списком.

Компании не могут гарантировать те вещи, результат которых не полностью зависит от них

SEO продвижение сайта

Подробный технический аудит, аудит юзабилити, анализ конкурентов, составление семантического ядра, написание мета-тегов, улучшение сайта – все это находится под влиянием компании и все доработки можно произвести до начала продвижения.

Гарантии давать НЕЛЬЗЯ! Я думаю вы уже это запомнили. А вот ваши прогнозы и предположения можно, ведь они никак не закрепляются и это просто ориентировочные возможные результаты.

На основе прогнозов формируется стратегия, список работ, бюджеты, которые утверждаются с заказчиком. Это очень важный момент!

При таком подходе, вы продаете качественную работу, за которую клиент платит. В этом случае вы не прогорите, и клиент не будет недоволен из-за того, что он не на первой строчке. По факту он платит за часы SEO-специалиста.

Гарантировав результат позициями, вы рискуете потерять свои же деньги и испортить свою репутацию.