1
 
 
Методы анализа конверсий сайта
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
  • Просмотров
    2792
  • Дата добавления
    21.04.2014

Методы анализа конверсий сайта

Сайт – сложная система взаимозависимых элементов, факторов. Поэтому существует много различных методов для его анализа, но все они так или иначе направлены на рост конверсии сайта, а значит, на повышение его эффективности.

увеличение конверсии сайта

Здесь мы остановимся лишь на некоторых методах – наиболее популярных иинформативных, с помощью которых даже начинающий оптимизатор сможет получить необходимые сведения для развития сайта.

Написание сценариев

Суть метода: составляются сценарии – прогнозы взаимодействия пользователя с сайтом. Анализируя действия посетителя по таким сценариям, можно выявить потенциальные препятствия для конверсии. Также сценарии используются как составляющий элемент в других методах анализа ресурса (например, в работе фокус-групп).

Шаг 1

Определение целевых групп

Следует разделить аудиторию сайта на целевые группы с общими характеристиками и составить сценарий для каждой из них.

Например: интернет-магазин ведет розничную торговлю компьютерной техникой,его посетителей можно разделить на группы:

По уровню знания компьютерной техники По потребностям По достатку По возрасту
Знатоки Для игр Хороший Для ребёнка
Пользователи среднего уровня Для работы Средний Для студента
Новички(плохо знают компьютер) Для учёбы Низкий Для для взрослого

Определение целевых групп позволит не только составить сценарий, но и поможет в понимании структуры ресурса, выстраивании навигации, создании системы фильтрации товаров.

Шаг 2

Определение потребностей для каждой целевой группы. Что нужно всем розничным потребителям, чтобы сделать заказ?

В нашем случае это:

  • удобный каталог продукции с системой фильтрации;
  • информативная карточка товара: фотографии, технические характеристики;установленные программы, отзывы из доверительных источников,к примеру, Яндекс.Маркет, цена;
  • способы и сроки оплаты, доставки;
  • гарантии на продукцию.

Затем нужно понять, что нужно группам. Например, кто такой «знаток», что заставило его искать новый компьютер, как ему помочь?

«Знаток компьютера» – мужчина в возрасте от 25 до 50 лет, работает в сфере IT-технологий, например, системным администратором. Возможные причины покупки – поломка или модернизация старого компьютера. Такой посетитель, скорее всего, захочет быстро получить список интересующих его моделей.

На этом этапе можно по-новому взглянуть на функционал, представленный на сайте: отвечает ли он ожиданиям каждой целевой группы, помогает ли он решить их проблемы.

Такой портрет и вытекающие из него потребности нужно разработать для каждой группы.

Например:

Общие потребности розничных покупателей
  1. Каталог продукции с системой фильтрации
  2. Информативная карточка продукции: фотографии,технические характеристики,установленные программы,отзывы, цена
  3. Способы и сроки оплаты, доставки
  4. Гарантии на продукцию
Группа Потребности
Знатоки Фильтрация по комплектующим или возможность виртуального сбора компьютера с расчетом цены, с его техническими характеристиками и итоговой ценой
Пользователи среднего уровня Информация о работающих на данном компьютере играх
Новички (плохо знают компьютер) Фильтрация по отзывам. Фильтрация по цене

Чем лучше вы поймете целевую аудиторию, тем больше вы сможете ей продать

Шаг 3 Определить каналы привлечения целевых групп

Теперь следует определить, как пользователи каждой целевой группы попадают на сайт (например, посмотрите характеристики аудитории по каналам в системах аналитики). Это позволит понять, с какой страницы они начинают взаимодействие с сайтом, где нужно размещать необходимый функционал.

Повод ещё раз проверить, на какую аудиторию работает тот или иной рекламный канал, а также задуматься, по каким запросам будут переходить пользователи. Возможно, потребуется скорректировать настройки рекламных кампаний или расширить список запросов для продвижения.

Например, «знатоки» могут переходить на ресурс из поисковой системы или с отраслевых порталов; их запросы, скорее всего, будут более подробными, многословными (модели, технические характеристики и т. п.).

«Игроки» могут заходить из поисковых систем. Как показывает Яндекс.Вордстат, такие посетители ищут компьютер с учетом игр, в которые они хотят играть, т. е. первым запросом пользователя будет, например, «gta 5 требования» (7682 показав мес.), после этого последуют запросы «компьютер Intel Core i7» (1429 показов вмес.) или «компьютер с nVidia GeForce GTX» (245 показов).

Шаг 4 Составление сценариев

Когда исходная информация систематизирована, можно переходить к составлению и проигрыванию сценариев. Например, «знаток» покупает новый компьютер:

  1. Вбивает в поисковую строку «собрать компьютер онлайн»
  2. Попадает на страницу с конструктором компьютера
  3. Заполняет ячейки конструктора
  4. Видит цену
  5. Кладет товар в корзину
  6. Заполняет контактные данные
  7. Посещение завершено

Шаг 5 Оценка ограничений к выполнению сценария

Имея такой сценарий, можно представить себя на месте посетителя и пройти по всем шагам, фиксируя ограничения для конверсии.

# Действия пользователя Возможные ограничения Возможные решения
1 Посетитель вводит в поисковую строку Яндекса:«собрать компьютер онлайн» По данному запросу сайт ранжируется на 73 месте, никто не попадает на ресурс Дать контекстную рекламу по данному запросу / Нанять подрядчика, который выведет данный запрос в ТОП 10
2 Попадает на страницу с онлайн-конструктором Поисковая система ранжирует запрос на страницу без функционала «собрать компьютер онлайн» Оптимизировать страницу с конструктором, чтобы она ранжировалась выше страницы без данного функционала (не целевую страницу пессимизировать, например, удалить вхождения соответствующих ключевых слов) / Дать контекстную рекламу по данному запросу с корректной посадочной страницей
3 Заполняет ячейки конструктора Ячейки не заполняются, конструктор не работает Настроить конструктор / Удалить конструктор: или работающий сервис, или ничего.
4 Выясняет цену Цена товара сливается с фоном, не видна посетителям Переверстать страницу,изменив цвет надписи, поместив её на видное место рядом с товаром
5 Добавляет товар в корзину Невозможно редактировать заказ Доработать «Корзину», пользователь не должен иметь проблем с редактированием заказа
6 Заполняет контактные данные Большое количество полей для заполнения. Сложная/неработающая капча. Убрать избыточные поля формы / Скорректировать капчу
7 Завершает посещение    

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.