Главная » Статьи » Разработка сайтов » Продвижение сайта

Влияние на конверсию сайта его внутренних факторов: чек-лист

Влияние на конверсию сайта его внутренних факторов: чек-лист

Внутренние факторы сайта влияющие на его конверсию, не зависят от внешних условий и находятся под контролем веб-мастера. Популярные поисковые системы Google и Яндекс обозначили основные критерии качественного сайта, однако их рекомендации довольно поверхностны. Поэтому мы доработали этот список рекомендаций, сделали его более детальным и, следовательно, более простым для применения.

увеличение конверсии сайта Проанализируйте свой сайт по приведенному ниже чек-листу (вариант для коммерческих сайтов, в первую очередь, для интернет-магазинов) - возможно, конверсию можно повысить уже сейчас, даже не углубляясь в аналитику.

Главная страница сайта

Юзабилити: в навигации главной страницы (и всего ресурса в целом) обязательно должны быть отражены разделы сайта:

  • «Каталог» либо «Услуги»,
  • «Контакты»,
  • «Акции»,
  • «О компании».

Также на главной странице рекомендуется поместить небольшой каталог наиболее популярной продукции с указанием цен - это поможет посетителю быстрее сориентироваться.

увеличение конверсии сайта

На вашей главной странице легко обнаружить перечисленные элементы?

Контент сайта: чем короче текст на главной странице, тем лучше. Место рекомендуется отдать под хиты продаж и дополнительную навигацию по каталогу. Для сайтов-визиток большой текст на главной также не нужен, вместо него лучше разместить отзывы клиентов или рекомендации партнёров, указать ключевые отличия от конкурентов, преимущества покупки на данном сайте.

увеличение конверсии сайта

Не перегружена ли главная страница текстом?

На главной странице не должно быть устаревшей информации: новости от 2010 года, акции от 2012-го... Если нет возможности регулярно обновлять их, лучше удалите: пользователю это не интересно, старые элементы создают у него ощущение заброшенности ресурса.

Актуален ли контент главной страницы?

Карточка товара

На карточке товара должны быть следующие элементы:

Изображения. Изображение товара должно быть чётким, размещать его лучше всего в центральной части страницы. Чем важнее для пользователя внешний вид товара, тем больше должно быть возможностей для просмотра деталей: фото с разных ракурсов (в идеале - панорама 360°), изображения важных деталей.

увеличение конверсии сайта

Глядя на изображение товара, вам хочется его приобрести?

увеличение конверсии сайта
Рекомендация

Кирилл Шпорт, менеджер проектов Ingate Digital Agency: Постоянно контролируйте актуальность предложений в каталоге. Товары, которых у вас нет на складе, могут присутствовать на ресурсе, но они должны быть отмечены для пользователя, к примеру, кнопкой «Под заказ». Товары или услуги, которые вы вообще не можете предоставить пользователю, не должны присутствовать на ресурсе в принципе. Их нужно либо удалять, либо переносить в раздел архива. Во многом такие задачи позволяет выполнять синхронизация CMS сайта с базой товаров, например, 1 С-Битрикс или 1 С: Предприятие.

Описание. В тексте описания должна быть представлена исчерпывающая информация о товаре (производитель, материалы, функции, мощность и т. п., плюсы продукта, которые отличают его от аналогов, выгоды, которые получает клиент от приобретения). Ни в коем случае не размещайте инструкции и описания, автоматически переведенные с иностранного языка.

увеличение конверсии сайта

Отвечает ли описание товара на возможные вопросы пользователя,понятен ли текст?

увеличение конверсии сайта
Рекомендация

Кирилл Шпорт, менеджер проектов Ingate Digital Agency: Дополнительным стимулом к покупке может послужить такой функционал, как «Сопутствующие товары/аксессуары» или «С этим товаром заказывают»: пользователь видит возможность приобрести все необходимое здесь и сейчас, а не тратить время на поиски по другим сайтам. Ориентируйтесь на специфику продуктов, которые предлагает ваш ресурс: например, данный функционал поднимет продажи интернет-магазина компьютерной техники, но, скорее всего, будет бесполезен для сайта, предлагающего грунты и щебень.

Цена. Цена товара должна быть на каждой карточке. Конечно, есть ситуации, когда указать конкретные цифры затруднительно, например, сайт предлагает сложные комплексные услуги без фиксированной цены или дорогостоящее промышленное оборудование. В этом случае можно определить ценовой минимум, диапазон цен или предусмотреть функционал, чтобы пользователь мог максимально быстро выяснить этот вопрос: заказ звонка, ссылка на калькулятор стоимости либо подача заявки на расчет стоимости, онлайн-консультант.

Например, для тематики «умный дом» размещение цены невозможно, в связи с этим создается функционал подачи заявки на расчёт стоимости (одновременно компания получает лид - контактные данные потенциального клиента).

увеличение конверсии сайта

На странице указаны цены?

Если на товар действует акция, то обозначьте первоначальную стоимость, текущую скидку и количество сэкономленных средств.

Способы оплаты, условия доставки, гарантии. Самая распространенная ошибка в интернет-магазинах — это отсутствие информации об условиях продажи на карточке товара. Описание способов оплаты, доставки и возврата должно быть расположено там же, где описан продукт. Если пользователь покинет страницу в поисках нужной ему информации, то вероятность того, что он вернется для совершения покупки, очень мала.

увеличение конверсии сайта

Есть ли условия доставки, оплаты и гарантии на карточке товара?

Кнопка «Купить»/«Добавить в корзину». Кнопка продажи должна быть заметна в интерфейсе, иметь контрастный цвет. Размер в этом случае имеет значение: кнопка «Купить» не может быть маленькой. Она должна вызывать желание кликнуть!

увеличение конверсии сайта

На странице есть заметная кнопка «Купить»?

Отзывы. На решение посетителя приобрести товар существенное влияние оказывают выбор и мнение других покупателей. Словам в отзывах верят с большей готовностью, чем описанию товара на сайте, поэтому наличие комментариев о продукте значительно увеличивает конверсию сайта.

увеличение конверсии сайта

Есть ли возможность прочитать и оставить отзывы на странице с карточкой товара?

Недавно просмотренные товары. Блок «Недавно просмотренные товары» позволяет вернуться к продукции, которая просматривалась ранее. Это удобно, когда пользователь выбирает среди множества товаров.

Карточку можно сделать даже для таких товаров, которые, на первый взгляд, трудно поддаются подробным описаниям (например, автозапчасти, метизы или металлопрокат). Нужно представить на странице важную для покупателя информацию: чем подробнее вы опишите свой продукт и условия его получения, тем охотнее посетитель нажмет на кнопку «Купить» или «Скачать».

увеличение конверсии сайта

Есть ли на сайте функционал «Недавно просмотренные товары»?

увеличение конверсии сайта
Рекомендация

Кирилл Шпорт, менеджер проектов Ingate Digital Agency: Чтобы не увести сомневающегося пользователя со страницы товара, в ссылки с каждой недавно просмотренной карточки можно включать атрибут target=_blank. Это позволит открывать карточки блока в новых окнах, при этом страница с предыдущим товаром не закрывается.

Разделы «Акции», «Скидки», «Спецпредложения». Наличие акций, скидок, бонусов и других «плюшек» положительно влияет на коммерческую привлекательность ресурса и, соответственно, повышает конверсию сайта.

увеличение конверсии сайта

Очень многое зависит от дизайнерских особенностей вашего сайта, но общие тенденции в размещении акций на ресурсе таковы:

  1. Обязательна крупная надпись, включающая в себя слова-маркеры: цена, скидка, акция, ещё лучше - призывы к действию: «участвуй в акции», «получи скидку» и т. п.
  2. Место размещения - главная страница сайта и/или отдельная страница, ссылка на которую обязательно должна быть в общем меню.
  3. По клику на баннер пользователь должен попадать на новую страницу с детальным описанием условий акции и каталогом товаров/услуг, на которые она распространяется.
  4. Обязательно укажите старую и новую цены, размер скидки. Придумывайте разнообразные программы лояльности для посетителей, и конверсия будет расти.
увеличение конверсии сайта

Есть ли информация о скидках на сайте, заметна ли она?

Категория: Продвижение сайта | (19.04.2014) |
Просмотров: 1073 | Теги: конверсия сайта, сайт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Услуги веб-студии

  1. Современные сайты Европейского уровня под ключ
  2. Благодаря таким технологиям как HTML5, CSS3, jQuery и Parallax Ваш сайт буквально будет живым
  3. Благодаря адаптивному дизайну ваш сайт будет удобен для просмотра на экранах любых размеров
  4. Мы делаем сайты оптимизированные под Google и Яндекс

Заказать сайт
  • Услуги хостинга. Помощь в регистрации домена
  • Маркетинговый анализ перед созданием — выявление необходимого функционала для сайта
  • Разработка дизайна или настройка шаблона
  • Кроссбраузерная и адаптированая верстка для всех устройств (ПК, планшеты, смартфоны)
  • Наполнение сайта
  • Предоставление электронной почты вида имя@ваш-сайт.ru
  • Регисрация сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Mail, Rambler
  • Подключение Яндекс веб-аналитики (вы будете знать всё о посетителях вашего сайта)
  • Поддержка и администрирование сайта
  • Раскрутка и продвижение сайта
  • Обучение работе с сайтом. Быстро. Качественно. Онлайн
  • Вам передаются исключительные (полные) права на разработанный сайт
Читать далее
Разработка корпаративных сайтов & Landing Page от 8 000 руб.
Сайт визитка от 5 000 руб. Читать далее
Практика показывает, что Интернет является огромной площадкой для развития бизнеса, а сайты — очень сильным маркетинговым инструментом. Чтобы извлечь максимальную выгоду из сайта, им нужно заниматься, его нужно развивать. Потенциальным клиентам будет проще найти вас, если сайт будет на первых строчках в результатах поиска. Читать далее
Любая могучая идея абсолютно восхитительна и в высшей степени бесполезна, пока ты не решишься заставить её работать. Читать далее

4 правила успешного бизнеса

Если вы хотите достичь успеха в бизнесе и жизни, нужно стремиться излучать позитивную энергию. Вот несколько советов, которые позволят этого добиться.

Подробнее

5 секретов эффективной рекламы

Сотни листовок, буклетов, визиток, брошюр и других рекламных материалов обычно сразу отправляются в мусорные корзины.

Подробнее

Рекламодатель уходит в интернет

за исключением контекстной рекламы в интернете, все остальные сегменты продемонстрировали отрицательную динамику.

Подробнее

Mobile-friendly или ну полная оптимизация

Вот и все, Google нашел способ припереть к стенке тех, у кого все ещё нет мобильных сайтов. На днях стало известно о том, что мегакорпорация меняет алгоритм поисковой выдачи. Касается это прежде всего мобильных устройств.

Подробнее

Адаптивные сайты

Как адаптивный дизайн поможет увеличить посещаемость сайта?

Подробнее